Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
Злой технолог

Сказ про Менеджера.

Рекомендуемые сообщения

Думаю, что каждый, кто хоть раз был связан с продажами

оборудования, оболочек или ингредиентов найдет в этом рассказе себя.

 

Так устроен человек, что ему всегда чего-то не хватает. Натура у него, значит, такая. Кажется человеку, что где-то есть что-то, чего нет у него. 

Менеджер в этом смысле не исключение. Потому что, по сути, Менеджер – он тоже человек.

 

Бывало, проснется Менеджер на рассвете, подойдет к окну, распахнет форточку… и повеет на него ветром дальних странствий. И видятся ему чудные картины: по неизведанным просторам необъятной страны бродят тучные стада непуганых клиентов. Мощные и неповоротливые мясокомбинаты, быстрые и грациозные колбасные фабрики, пугливые пельменные цеха... Бродят они совершенно беспризорно, щиплют свежую «зелень»  и даже не подозревают как близко их счастье…. И тут появляется он, Менеджер, обаятельный и умный, убедительный как надпись «Не влезай - убьет!». Облаченный в белый халат и кепку с фирменной символикой, с ноутбуком наперевес и мобильным телефоном на поясе, он отважно подходит к клиентам и протягивает им пачку рекламных проспектов. Клиенты сначала осторожничают, жмутся друг к другу, потом смелеют, подходят ближе, начинают по одному брать проспекты, чтобы, отбежав в сторону внимательно их рассмотреть. Но лед уже сломан, мосты наведены. День ото дня крепнет дружба клиентов и Менеджера. Он живет среди них, длинными летними вечерами рассказывает им занимательные истории про поставляемое его фирмой чудо-оборудование и получаемые с его помощью сверхприбыли. Клиенты делятся с ним своими заботами и проблемами, которые Менеджер решает легко и эффективно. А потом, через полгода, он возвращается в свой родной отдел, слегка сгибаясь под тяжестью походного портфеля, набитого подписанными контрактами. На его лакированных туфлях лежит пыль сотен дорог, галстук выгорел на солнце, легкая щетина украшает его загорелое лицо. Поступь его тверда как у боевого слона. Он небрежно кладет на стол трофеи – подписанные контракты, платежные поручения от клиентов… Начальник украдкой смахивает скупую мужскую слезу и говорит: «Я горжусь тобой, сынок!».

 

И так вдохновляют Менеджера эти чудесные картины, что одним прекрасным утром он врывается к начальнику, потрясая собранным чемоданом. «На волю, в пампасы!»- кричит он радостно и взволнованно очерчивает пальцем на карте России область предполагаемой активной деятельности площадью в добрую тысячу квадратных километров. И из его восторженной, хотя и слегка бессвязной речи, Начальник понимает, что его, Начальника, идея заставить своих сотрудников оторваться от «Одноклассников» и сделать что-то полезное, овладела-таки сознанием масс и преисполняется тихой радостью. -Я еду немедленно! – тем временем восклицает Менеджер. -Конечно! - соглашается начальник. - Но потребуются расходы!» – бодро рапортует Менеджер. -Нет проблем! - так же бодро отвечает начальник. -На полеты бизнес-классом, такси и Палас Атриум отель. – уточняет Менеджер, радуясь полному взаимопониманию. -Нет, на эконом-класс, трамвай и гостиницу «Турист» – сдержанно, но твердо ограничивает начальник полет фантазии Менеджера. Это слегка расходится с тем, что нарисовал в мыслях Менеджер, однако он решает не обращать внимание на столь незначительное расхождение мечты и реальности. Пока он еще не знает -  сколько раз ему придется убедиться в том, что действительность вовсе не похожа на мечту.

 

Первое и основное отличие заключается в том, что чаще всего потенциальные клиенты его вовсе не ждут. Причем его не ждут не так, как не ждут далеко живущего, но любимого родственника, который, внезапно приехав в гости, будет встречен с распростертыми объятиями. Нет, Менеджера не ждут в принципе. И когда он возникает на пороге директора предприятия со словами: -Здравствуйте, я Ваш новый друг из Москвы, где много диких, простите дико замечательных куттеров! - многие пугаются и начинают бормотать что-то вроде: «Чур меня, чур!» На что Менеджер дружелюбно отвечает: -Спасибо и я рад с Вами познакомиться.. - и хладнокровно усаживается за стол для дальнейшей беседы. Пословица «Его гонят в дверь, а он лезет в окно» наполняется для Менеджера особым жизненным смыслом.

 

Второе, что быстро усваивает Менеджер – это тот факт, что клиенты вовсе не хотят расставаться с деньгами, которые они с таким трудом отняли у покупателей. То есть не то чтобы они совсем против, если на хорошее дело, то конечно, но это если на хорошее, это все надо взвесить, такие вопросы с кондачка не решаются, в общем, «зайдите на недельке…». Иногда неделька растягивается на полгода. И все это время Менеджер ездит, рассказывает, показывает, доказывает и даже в интересах дела разыгрывает в лицах пантомиму «Банкротство конкурентов клиента после покупки последним инъектора и массажера фирмы «Инъектманн и сыновья».

 

Кроме того, Менеджер вскоре начинает отчетливо понимать, что к аксиоме, которая давно и прочно вошла в его быт «Клиент всегда прав…» необходимо добавить вторую часть: «…и никогда не знаешь, чего от него ждать!». В общей массе клиенты делятся на две категории. Первая – это те, кто осознает, что оборудование ему нужно, но понятие не имеет – какое. Две самые распространенные формулировки таких клиентов при описании свойств необходимого им оборудования – «получше» и «подешевле». Вторая категория – многоопытные технологи, которые могут слопать Менеджера целиком вместе с сувенирами. Именно они задают каверзные вопросы типа: «В чем преимущество термокамер «Мяурер» перед термокамерами «Фимак» в процессе стабилизации цвета вареной колбасы при условии, что фаршесоставитель забыл положить в фарш нитрит натрия?». К ним примыкают Главные инженеры, добивающие уже изрядно потрепанного технологом Менеджера вопросом: -Какие изменения произойдут в молекулярной структуре металла ножей волчка при попадании в измельчаемое мясо крепежного элемента gaika elementarus?

 

Бессонными ночами в гостинице, измученный общением со второй, а особенно с первой категорией, Менеджер грустно думает: «Ну почему, почему эти клиенты не понимают своего счастья, ведь я такой умный, продвинутый и фирма у нас самая крутая в России, почему же они не верят мне на слово, почему они не хотят отбросить все сомнения и купить наши замечательные машины?». Тут надо заметить, что в глубине души почти каждый Менеджер мечтает о ручных клиентах, которые будут приходить к нему ежемесячно, застенчиво протягивать толстую пачку долларов и просить: «Я вот тут немножко денег заработал, продай мне что-нибудь очень мне нужное!». Увы, как правило, клиент умен, экономически грамотен и не первый день бизнесом занимается.  Весь опыт его коммерческой деятельности подсказывает ему, что если немножко повыкручивать Менеджеру руки, одновременно трогательно жалуясь на падение спроса, инфляцию и необычно холодную зиму, то можно добиться более льготных условий и сэкономить определенное количество денежных знаков. При этом он вовсе не имеет что-то против Менеджера или его замечательной фирмы. Просто бизнес есть бизнес. Как говорят герои американских фильмов, приканчивая очередного противника: «Это просто моя работа, ничего личного!».

 

На пути Менеджера подстерегает множество опасностей. Грузчики в аэропортах пытаются придать его чемодану абстрактную форму. Видимо, в детстве они все поголовно мечтали стать скульпторами-модернистами. Гостиницы заманивают его красочными описаниями «комфортабельных номеров со всеми удобствами». В результате Менеджер оказывается в комнате, размерами слегка превышающей платяной шкаф, основная комфортность которого заключается в репродукции картины местного художника «Закат над рекой Морсянкой». В кафе его озадачивают вопросом: «Вы кофе какой будете - сваренный или натуральный?». После допроса официантки выясняется, что под натуральным понимается «Нест кафе» из банки, после чего Менеджер долго мучается вопросом – из чего же варят альтернативный вариант?

 

Но главные неприятности Менеджера связаны с конкурентами.  Как посланцы хана времен татаро-монгольского ига бродят по земле русской эмиссары различных забугорных фирм. Подобно сиренам сладкими песнями заманивают они в свои сети доверчивых клиентов, обещая им сладкую жизнь и беспредельное счастье в обмен на небольшое количество «твердой» валюты (не путать с железными рублями). «Хочешь большой и чистой прибыли?» - жарко шепчут они в ухо очередной жертвы. «Конечно хочу!»- млеет не привыкший к такому обхождению клиент. «Тогда приходи вечером за амбар …с деньгами!».  И вот уже директор N-ского колбасного завода гордо демонстрирует Менеджеру контракт на поставку супер-куттера всего-то за 300.000 портретов Вашингтона, половину из которых он уже успел заплатить. Чуть позже (а именно после стопроцентной оплаты) выясняется, что:

  1. Указанная цена не включает загрузчик, ножи и другие полезные мелочи, без которых куттер будет просто стоять немым укором доверчивому директору.
  2. Цена также не включает таможенные пошлины и НДС.
  3. Супер-куттер был «супером» в начале 90-х годов пошлого века и сейчас способен вызвать восхищение разве что у главного технолога африканского племени Юмумба.
  4. И вообще за эти деньги можно было купить у Менеджера действительно современный куттер в полной комплектации плюс чудо-льдогенератор с чудо-совочком для льда.

Постой-ка, скажет дотошный читатель, неужели все так мрачно? Не иначе автор вводит нас в заблуждение, старается разжалобить и в конце опуса, как пить дать, попросит помочь кто чем может бедным Менеджерам.

Конечно же Вы правы, мой проницательный читатель, не все так плохо. Постепенно Менеджер входит во вкус кочевой жизни настолько, что не может проводить в офисе больше недели. Как человек-амфибия на суше он задыхается без живого общения с клиентом, ему претят бестелесные голоса в телефоне, он всей душой стремится обратно в поля, где кипит настоящая жизнь, где его добрые друзья-колбасники бьются за улучшение товарного вида,  увеличение выходов и снижение себестоимости. Бальзамом на его душу льются благодарности довольных заказчиков, греет сердце информация о том, что построенный его фирмой цех составил серьезную конкуренцию известным заводам. Конкуренты его уже не пугают. Наоборот, он вошел во вкус борьбы, он хочет стать для них «ужасом, летящим на крыльях ночи!». Как на карте боевых действий отмечает он на карте России населенные пункты, откуда он выбил назойливого конкурента. Его фотоальбом пополняется снимками «Менеджер в новом цехе», «Менеджер путается под ногами наладчиков», «Менеджер делает вид, что прикручивает держатель оболочки к вакуумному шприцу» и т.п. Он с умилением вспоминает Главного инженера фабрики «Колбасы и пищевые продукты», озабоченно рассматривающего электросхему немецкого куттера «ЭйтыЛьманн» и бормочущего себе под нос: «Вот поганцы наворочали, ну да ладно, все подправим…»

 

Но это уже совсем другая история.

  • Лайк 1
  • Поднять 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающе. Перечитал два раза. Злой, еще раз убеждаюсь, что ты прекрасный бытоописатель! Настолько точно собрал все в один текст. И про зов командировок, на который подсаживаешься и становишься кочевником, тоже верно написал!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то в горле запершило. Надо отойти от форточки, а то тянет в поля...

  • Поднять 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  1. Указанная цена не включает загрузчик, ножи и другие полезные мелочи, без которых куттер будет просто стоять немым укором доверчивому директору.

  2. Цена также не включает таможенные пошлины и НДС.

А так же, транспорт из пункта "А" в пункт "В"...., т.е. непосредственно Заказчику)))

 

п.с. А вообще спасибо, аж "слеза навернулась"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, Злой, ты не прав, не каждый. Я выкладывала инфу по ск (только часть ее), в принципе я ее собирала для одного из клиентов, хотя не продала, ему не одного кг специй. Ну, а если, кто то хочет, чтобы его развили, его и разводят. Есть клиенты которые говорят, мне нужна такая же печка, как у ЧП" Иванов", а потом выставляют претензии, что она, не то, что от нее ожидали. Или посчитайте, сколько будет стоить цех, такой то производительностью (а конкретики ни какой, а потом оказывается что все не то и все не так). Все зависит от конкретного человека и смотреть на технологов -производственников (хотя периодически работаю на производстве), которые порой строют из себя, прошедших и огонь и воду,( а сами по 200 г нитрита на 100л при 80% шприцевании), не очень приятно.  

А, что, тебя, так задевает эта профессия,кто то должен продавать. Спрос, рождает предложения. 

  • Поднять 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"( а сами по 200 г нитрита на 100л при 80% шприцевании), не очень приятно."

 

я не поял!!!! что реально закладывают 200гр нитрита??????????7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"( а сами по 200 г нитрита на 100л при 80% шприцевании), не очень приятно."

 

я не поял!!!! что реально закладывают 200гр нитрита??????????7

 

Андрей, тут аллегория про умничающих производственников, которые разучились считать в уме. Часто путают где запятую ставить. Думаю, что их рассчеты увидел засольщик и пришел к начальству или же кто-то поправил. Думаю, что это просто пример ошибки рассчетов, которые не пошли в серию.

Меня в университете дрессировали считать на калькуляторе, параллельнор записывать и два раза и никогда в уме не считать! Многие умничают и мнят себя профессорами математики и считают в уме, что и приводит к таким ошибками. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности