Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
  • записи
    3
  • комментариев
    12
  • просмотров
    2 897

Перспективы продуктового ритейла - по мотивам обсуждений в фейсбуке и встречи отраслевых специалистов.


Вадимыч

3 823 просмотра

Импортёры, дистрибьюторы, производители продуктов питания - все упирается в итоге в полку магазина, с которой покупатель берёт товар.

 

Недавно прошла мини-встреча специалистов пищевой промышленности, на которой обсуждали перспективы продуктового ритейла, далёкие и близкие.

 

По итогам её я сформировал несколько мыслей, которыми хочу поделиться на страницах МЭ - возможно будет полезно, интересно, дискутабельно :)

 

Мысль1 - в своем развитии наш продуктовый ретейл пошёл по франко-голландскому пути, характеризующемуся доминированием сетевой розницы. В довольно перспективе крупные сети охватят неохваченную ещё территорию Сибири и восточнее, задавив или поглотив существующих локальных, у которые проигрывают им в товарной базе и как следствие не выдерживают ценовой конкуренции. При этом тренд последнего времени - федералы не выкупают помещения локальных сетей, а берут в аренду с прицелом на перспективное изменение формата площадок. Магазины формата "у дома" будут ещё долгое время актуальны в регионах, в МСК-СПБ и миллионниках они будут в перспективе мигрировать в "премиальный" сегмент - фермерские продукты, овощи-фрукты, выпечка, возможно готовая еда + продукты на вендинговой платформе (хотя вендинг в магазине у дома спорно - там не такой трафик, можно и через продавца их).


Мысль2 - поколение родившихся в 2000х не любит не умеет и не хочет готовить. Для них еда это не процесс-ритуал а небходимость. Из этого следствия:
1. большой ассортимент схожих по характеристикам продуктов в одной категории на полке теряем смысл.
2. будет большое движение в сторону функционального (и готового к употреблению с минимумом манипуляций) питания. Еда становится белково-углеводной, а желательно ещё аминокислотно-витаминной субстанцией.
3. бренды теряют силу.


Мысль3 - будет расти продажа на "последнем метре". Кофе по дороге на работу или в вендинге в подъезде. Свежий хлеб вечером там же. Продажа функционального питания через автоматы - тренд уже буквально завтра.
 

Мысль4 - рост покупок с доставкой через интернет.
Непонятна пока монетизация - яркий представитель этого бизнеса Утконос так и не вылез из минуса. Сейчас появился в Москве сервис "доставка продуктов из ближайшего супермаркета за 100 рублей" - буду наблюдать. Будующее гипермаркетов - шоурумы и сборочные центры для заказов с доставкой.

 

Мысль 5 (не моя, коллеги присутствовавшего на встрече)  - Производители сейчас во всю ищут адекватный способ дотянуться напрямую до конечного потребителя, чтобы исключить возможность влияния Дистрибьютора на предпочтения Конечного потребителя. )) Это теперь становиться возможно благодаря: закону 54-ФЗ (онлайн-кассы) и всеобщей сквозной маркировке всех товаров и продуктов. В ИТОГЕ мы получим персонализацию предложений по товару для каждого клиента исходя из его предпочтений. вкусов, кол-во потребления и т.д., а также на основе аналитики формирование новых предложений по другим продуктам, которые данному Потребителю должны быть интересны и по какой цене и с предложением различных вариантов покупки товара: он-лайн или оф-лайн. А также Производитель уже получает возможность управления мотивацией торгового персонала в магазинах с целью продвижения определенных товаров. Это уже сейчас работает в нескольких сферах: аптеки, табачка, пиво, алкоголь.

 

Вот :)

 

7 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Цитата

Это теперь становиться возможно благодаря: закону 54-ФЗ (онлайн-кассы) и всеобщей сквозной маркировке всех товаров и продуктов. В ИТОГЕ мы получим персонализацию предложений по товару для каждого клиента исходя из его предпочтений. вкусов, кол-во потребления и т.д., а также на основе аналитики формирование новых предложений по другим продуктам, которые данному Потребителю должны быть интересны и по какой цене и с предложением различных вариантов покупки товара: он-лайн или оф-лайн. 

 

А как они это сделают? Вот к примеру ехал я на машине, остановился в незнакомом районе и купил за наличку много еды... как онлайн-кассы кроме учета налогов и списания товаров смогут сделать мне персонализацию предложений? Никак. 

У меня есть кобрендовая дебетовая от Альфы и Перекрестка. Там есть приложение - я могу за год посмотреть на все свои покупки. Я могу сам выбирать скидку на категорию товаров, которые мне интересны наиболее.  Учитывая мои покупки мне делают всякие предложения, которыми я не пользуюсь. Я покупаю одни и те же товары. Давать мне на них скидки - нет смысла, потому что я их и так куплю. Мне дают предложения на всякий шлак, который я не ем.

Ссылка на комментарий

За наличку никак, но доля оплаты картами растет.
Работает персонализация примерно так:
-- провайдеры онлайн-касс продают список твоих покупок по карте (+геопозицию) крупным оператарам биг-даты вроде Сегменто.

--  например, я как покупатель раз в неделю беру майонез "Ряба".
Производитель майонеза "Золотое яичко" покупает у Сегменто эту информации + то, что за последние 2 года я купил мультиварку и грузит меня в Фейсбуке, РСЯ итд баннером "супер рецепт в мультиварке с майонезом от Золотого яичка". -- 100% попадание, я перехожу на их продукт.

 

Но это пока высокие технологии, доступные по бюджету крупным федералам.

Ссылка на комментарий

Сначала нас приучали везде расплачиваться картой (кэшбэк, бонусы и т.п.), а теперь приучают оплачивать смартфонами.... В "Хлебе насущном" дают скидку 30% при оплате картой Visa через смартфон. Как только большинство покупателей клюнут на эту халяву, мы плотно подпадаем под полный контроль наших финансов... 

Теперь не нужно покупать что-нибудь из Luxury, чтобы получать рекламу яхт в Черногории. Достаточно однажды среагировать на красивую картинку в Интернете со своего смартфона.

Ссылка на комментарий

Добрый день, коллеги

 мое видение будущего

Мысль 1 - согласен на 100%  + добавлю что розница "у дома"   - продолжит " жалкое существование"  без каких, либо перспектив.

 

Мысль 2 -  конкуренция брендов обострится по причине реализации "Мысли №1" и именно на полке сетевого ритейла. "выживут" - обладатели "больших" рекламных бюджетов, в месте с ними, удачно "собранные под клиента" бренды и "региональные звезды" (только в региональных границах)

Ваши "следствия":

п.1 - категорически не согласен... "давка" берендов на полке - необратимый процесс - процесс концентрации и структурирования рынка, когда крупные "сожрут" мелких.

п.2 - эт вы зря.. молодежь сейчас более разборчива и привередлива в вопросе "что в рот совать"...  как отец 4х детей 14-18лет утверждаю... Ну может быть я живу "в другом рынке"

п.3 - "сила" брендов - размывается, на фоне увеличения конкуренции как в количественном выражении так и по "функционалу" . весомость влияния коэффициентов уменьшается в связи с увеличением количества коэффициентов... .... добавьте к этому - увеличение  количества самих  брендов....

 

Мысль 3  и Мысль 4- добавлю к Вашему мнению, что будут расти "альтернативные" каналы сбыта.. не только вендинг... И замете, эти (альтернативные каналы сбыта),  "не упали" в объемах продажах  с 2008 года, в отличии от розницы, в т.ч сетевой. (см. статистику)

 

Мысль 5 - Большой завод "не успеет" за "каждым" клиентом. Вы определитесь, господа! Как это в известном мультике: "Вам шашечки или ехать!". Если Ваша стратегия - экономия на масштабах производства - Вам большой завод с большими объемами производства и массовым сбытом (в т.ч в сетях).. ну и плевки в спину от эстетов, зеленых и пр... Если Ваша стратегия - кофе "лювак" в теплой фарфоровой чашке - будьте готовы "драться" за каждого клиента... их у Вас будет не много...  Стратегии диаметрально противоположны и не считаемы!  Пример - Jmie Oliver, что закрывает СЕТЬ!!!! ресторанов высокой кухни. Не буду танцевать на костях, но именно слово "сеть" - не сочетается  со словом "высокая кухня"

Ссылка на комментарий
Guest
Добавить комментарий...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности