Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
  • записи
    3
  • комментариев
    10
  • просмотра
    894

Перспективы продуктового ритейла - по мотивам обсуждений в фейсбуке и встречи отраслевых специалистов.

Импортёры, дистрибьюторы, производители продуктов питания - все упирается в итоге в полку магазина, с которой покупатель берёт товар.

 

Недавно прошла мини-встреча специалистов пищевой промышленности, на которой обсуждали перспективы продуктового ритейла, далёкие и близкие.

 

По итогам её я сформировал несколько мыслей, которыми хочу поделиться на страницах МЭ - возможно будет полезно, интересно, дискутабельно :)

 

Мысль1 - в своем развитии наш продуктовый ретейл пошёл по франко-голландскому пути, характеризующемуся доминированием сетевой розницы. В довольно перспективе крупные сети охватят неохваченную ещё территорию Сибири и восточнее, задавив или поглотив существующих локальных, у которые проигрывают им в товарной базе и как следствие не выдерживают ценовой конкуренции. При этом тренд последнего времени - федералы не выкупают помещения локальных сетей, а берут в аренду с прицелом на перспективное изменение формата площадок. Магазины формата "у дома" будут ещё долгое время актуальны в регионах, в МСК-СПБ и миллионниках они будут в перспективе мигрировать в "премиальный" сегмент - фермерские продукты, овощи-фрукты, выпечка, возможно готовая еда + продукты на вендинговой платформе (хотя вендинг в магазине у дома спорно - там не такой трафик, можно и через продавца их).


Мысль2 - поколение родившихся в 2000х не любит не умеет и не хочет готовить. Для них еда это не процесс-ритуал а небходимость. Из этого следствия:
1. большой ассортимент схожих по характеристикам продуктов в одной категории на полке теряем смысл.
2. будет большое движение в сторону функционального (и готового к употреблению с минимумом манипуляций) питания. Еда становится белково-углеводной, а желательно ещё аминокислотно-витаминной субстанцией.
3. бренды теряют силу.


Мысль3 - будет расти продажа на "последнем метре". Кофе по дороге на работу или в вендинге в подъезде. Свежий хлеб вечером там же. Продажа функционального питания через автоматы - тренд уже буквально завтра.
 

Мысль4 - рост покупок с доставкой через интернет.
Непонятна пока монетизация - яркий представитель этого бизнеса Утконос так и не вылез из минуса. Сейчас появился в Москве сервис "доставка продуктов из ближайшего супермаркета за 100 рублей" - буду наблюдать. Будующее гипермаркетов - шоурумы и сборочные центры для заказов с доставкой.

 

Мысль 5 (не моя, коллеги присутствовавшего на встрече)  - Производители сейчас во всю ищут адекватный способ дотянуться напрямую до конечного потребителя, чтобы исключить возможность влияния Дистрибьютора на предпочтения Конечного потребителя. )) Это теперь становиться возможно благодаря: закону 54-ФЗ (онлайн-кассы) и всеобщей сквозной маркировке всех товаров и продуктов. В ИТОГЕ мы получим персонализацию предложений по товару для каждого клиента исходя из его предпочтений. вкусов, кол-во потребления и т.д., а также на основе аналитики формирование новых предложений по другим продуктам, которые данному Потребителю должны быть интересны и по какой цене и с предложением различных вариантов покупки товара: он-лайн или оф-лайн. А также Производитель уже получает возможность управления мотивацией торгового персонала в магазинах с целью продвижения определенных товаров. Это уже сейчас работает в нескольких сферах: аптеки, табачка, пиво, алкоголь.

 

Вот :)

 



5 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Цитата

Это теперь становиться возможно благодаря: закону 54-ФЗ (онлайн-кассы) и всеобщей сквозной маркировке всех товаров и продуктов. В ИТОГЕ мы получим персонализацию предложений по товару для каждого клиента исходя из его предпочтений. вкусов, кол-во потребления и т.д., а также на основе аналитики формирование новых предложений по другим продуктам, которые данному Потребителю должны быть интересны и по какой цене и с предложением различных вариантов покупки товара: он-лайн или оф-лайн. 

 

А как они это сделают? Вот к примеру ехал я на машине, остановился в незнакомом районе и купил за наличку много еды... как онлайн-кассы кроме учета налогов и списания товаров смогут сделать мне персонализацию предложений? Никак. 

У меня есть кобрендовая дебетовая от Альфы и Перекрестка. Там есть приложение - я могу за год посмотреть на все свои покупки. Я могу сам выбирать скидку на категорию товаров, которые мне интересны наиболее.  Учитывая мои покупки мне делают всякие предложения, которыми я не пользуюсь. Я покупаю одни и те же товары. Давать мне на них скидки - нет смысла, потому что я их и так куплю. Мне дают предложения на всякий шлак, который я не ем.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

За наличку никак, но доля оплаты картами растет.
Работает персонализация примерно так:
-- провайдеры онлайн-касс продают список твоих покупок по карте (+геопозицию) крупным оператарам биг-даты вроде Сегменто.

--  например, я как покупатель раз в неделю беру майонез "Ряба".
Производитель майонеза "Золотое яичко" покупает у Сегменто эту информации + то, что за последние 2 года я купил мультиварку и грузит меня в Фейсбуке, РСЯ итд баннером "супер рецепт в мультиварке с майонезом от Золотого яичка". -- 100% попадание, я перехожу на их продукт.

 

Но это пока высокие технологии, доступные по бюджету крупным федералам.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности