Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
  • записи
    3
  • комментариев
    11
  • просмотр
    1 551

Перспективы продуктового ритейла - по мотивам обсуждений в фейсбуке и встречи отраслевых специалистов.

Импортёры, дистрибьюторы, производители продуктов питания - все упирается в итоге в полку магазина, с которой покупатель берёт товар.

 

Недавно прошла мини-встреча специалистов пищевой промышленности, на которой обсуждали перспективы продуктового ритейла, далёкие и близкие.

 

По итогам её я сформировал несколько мыслей, которыми хочу поделиться на страницах МЭ - возможно будет полезно, интересно, дискутабельно :)

 

Мысль1 - в своем развитии наш продуктовый ретейл пошёл по франко-голландскому пути, характеризующемуся доминированием сетевой розницы. В довольно перспективе крупные сети охватят неохваченную ещё территорию Сибири и восточнее, задавив или поглотив существующих локальных, у которые проигрывают им в товарной базе и как следствие не выдерживают ценовой конкуренции. При этом тренд последнего времени - федералы не выкупают помещения локальных сетей, а берут в аренду с прицелом на перспективное изменение формата площадок. Магазины формата "у дома" будут ещё долгое время актуальны в регионах, в МСК-СПБ и миллионниках они будут в перспективе мигрировать в "премиальный" сегмент - фермерские продукты, овощи-фрукты, выпечка, возможно готовая еда + продукты на вендинговой платформе (хотя вендинг в магазине у дома спорно - там не такой трафик, можно и через продавца их).


Мысль2 - поколение родившихся в 2000х не любит не умеет и не хочет готовить. Для них еда это не процесс-ритуал а небходимость. Из этого следствия:
1. большой ассортимент схожих по характеристикам продуктов в одной категории на полке теряем смысл.
2. будет большое движение в сторону функционального (и готового к употреблению с минимумом манипуляций) питания. Еда становится белково-углеводной, а желательно ещё аминокислотно-витаминной субстанцией.
3. бренды теряют силу.


Мысль3 - будет расти продажа на "последнем метре". Кофе по дороге на работу или в вендинге в подъезде. Свежий хлеб вечером там же. Продажа функционального питания через автоматы - тренд уже буквально завтра.
 

Мысль4 - рост покупок с доставкой через интернет.
Непонятна пока монетизация - яркий представитель этого бизнеса Утконос так и не вылез из минуса. Сейчас появился в Москве сервис "доставка продуктов из ближайшего супермаркета за 100 рублей" - буду наблюдать. Будующее гипермаркетов - шоурумы и сборочные центры для заказов с доставкой.

 

Мысль 5 (не моя, коллеги присутствовавшего на встрече)  - Производители сейчас во всю ищут адекватный способ дотянуться напрямую до конечного потребителя, чтобы исключить возможность влияния Дистрибьютора на предпочтения Конечного потребителя. )) Это теперь становиться возможно благодаря: закону 54-ФЗ (онлайн-кассы) и всеобщей сквозной маркировке всех товаров и продуктов. В ИТОГЕ мы получим персонализацию предложений по товару для каждого клиента исходя из его предпочтений. вкусов, кол-во потребления и т.д., а также на основе аналитики формирование новых предложений по другим продуктам, которые данному Потребителю должны быть интересны и по какой цене и с предложением различных вариантов покупки товара: он-лайн или оф-лайн. А также Производитель уже получает возможность управления мотивацией торгового персонала в магазинах с целью продвижения определенных товаров. Это уже сейчас работает в нескольких сферах: аптеки, табачка, пиво, алкоголь.

 

Вот :)

 



6 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Цитата

Это теперь становиться возможно благодаря: закону 54-ФЗ (онлайн-кассы) и всеобщей сквозной маркировке всех товаров и продуктов. В ИТОГЕ мы получим персонализацию предложений по товару для каждого клиента исходя из его предпочтений. вкусов, кол-во потребления и т.д., а также на основе аналитики формирование новых предложений по другим продуктам, которые данному Потребителю должны быть интересны и по какой цене и с предложением различных вариантов покупки товара: он-лайн или оф-лайн. 

 

А как они это сделают? Вот к примеру ехал я на машине, остановился в незнакомом районе и купил за наличку много еды... как онлайн-кассы кроме учета налогов и списания товаров смогут сделать мне персонализацию предложений? Никак. 

У меня есть кобрендовая дебетовая от Альфы и Перекрестка. Там есть приложение - я могу за год посмотреть на все свои покупки. Я могу сам выбирать скидку на категорию товаров, которые мне интересны наиболее.  Учитывая мои покупки мне делают всякие предложения, которыми я не пользуюсь. Я покупаю одни и те же товары. Давать мне на них скидки - нет смысла, потому что я их и так куплю. Мне дают предложения на всякий шлак, который я не ем.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

За наличку никак, но доля оплаты картами растет.
Работает персонализация примерно так:
-- провайдеры онлайн-касс продают список твоих покупок по карте (+геопозицию) крупным оператарам биг-даты вроде Сегменто.

--  например, я как покупатель раз в неделю беру майонез "Ряба".
Производитель майонеза "Золотое яичко" покупает у Сегменто эту информации + то, что за последние 2 года я купил мультиварку и грузит меня в Фейсбуке, РСЯ итд баннером "супер рецепт в мультиварке с майонезом от Золотого яичка". -- 100% попадание, я перехожу на их продукт.

 

Но это пока высокие технологии, доступные по бюджету крупным федералам.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Сначала нас приучали везде расплачиваться картой (кэшбэк, бонусы и т.п.), а теперь приучают оплачивать смартфонами.... В "Хлебе насущном" дают скидку 30% при оплате картой Visa через смартфон. Как только большинство покупателей клюнут на эту халяву, мы плотно подпадаем под полный контроль наших финансов... 

Теперь не нужно покупать что-нибудь из Luxury, чтобы получать рекламу яхт в Черногории. Достаточно однажды среагировать на красивую картинку в Интернете со своего смартфона.

  • Лайк 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности