Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

Кто определяет вкус колбасы технолог или покупатель?

12 ответов 7 836 просмотров


Рекомендуемые сообщения

Давно меня мучает следующая тема.

Все помнят, что в тяжелое время (90-е года прошлого века) колбасные изделия выпускались очень разные. Цвет вареных колбас на срезе колебались от телесного до ярко-розового. Тогда бытовало мнение, что продукцию надо выпускать под желание потребителя. Отступления от ГОСТа и ТУ были повсюду. И делалось это не только из-за экономических соображений. Не забуду одну ГОСТовскую колбасу, в рецептуре которой, процентное соотношение говядины и свинины поменяли местами, потому что реализации обычная колбаса казалась светлой и мягкой.

Время шло, качество колбасных изделий менялось, но вот с тех пор на заводах остались и укоренились следующие выражения, которые можно услышать и от директора и от технолога:

  • Нет, такую колбасу реализация не пропустит!
  • Покупатель всегда прав!
  • Реализация требует более темные (подкопченые) сосиски.
  • А чего "Докторская" такая бледная на срезе и копчения мало? Такую колбасу никто не купит!

ТЕХНОЛОГ ИЛИ ПОВАР!

Список выражений очень велик, но суть одна - технологи превратились в поваров выпускающих продукцию по заказу клиента. Особенно это затронуло малые предприятия.

Кто-то наверняка мне скажет: "Ха, а как иначе? Если есть продажи - будет и зарплата, и качественная продукция. Покупатель всегда прав".

Но вот на этом моменте хочу остановиться. Давайте подробно разберемся с тем, как формируется мнение менеджеров по продажам, начальников складов, и всех тех, кто может влиять на органолептические показатели готовой продукции.

КТО СТОИТ ЗА МНЕНИЕМ РЕАЛИЗАЦИИ???

Мне интересно, чье мнение стоит за словом «реализация» - мнение конкретных покупателей или мнение определенных сотрудников отдела продаж (менеджеров, продавцов и т.п., которые зачастую выдают свое мнение, за мнение всех покупателей)? Хорошо ли когда технолог делает под разные торговые точки разную, как по цене, так по вкусу колбасу, хоть и носящую одинаковое название. Чтобы потом никто из читателей не обвинял наш сайт в дезинформации и т.п., сразу оговорюсь - разную колбасу можно сделать, учитывая допуски к заменам сырья или ингредиентов, которые указаны в ТУ. Технологи меня поймут. ;)/>

Вы что думаете, что колбаса из торговой сети эконом класса идентична колбасе продаваемой в дорогих супермаркетах? Да? Тогда мы идем к Вам!

Покупатель всегда будет хотеть одновременно ГОСТ, низкую цену и яркую вкусоароматику.

Я видел, как один завод в супермаркете устроил дегустацию, чтобы выяснить нравится ли потребителю новый вид продукции или нет. Молодцы, чего тут скрывать? Но на вкус и цвет - товарищей нет. Один скажет - солено, второй, покурив перед этим сигарету и пожевав мятную жвачку, скажет, что колбаса безвкусная. В итоге максимум они просто запомнят завод и название колбасы, а маркетинговое исследование будет не объективным. :(/>

Подытожу основные вопросы:

Является ли мнение "реализации" мнением покупателей?

Нужно ли подстраиваться под дилетантов и давать им сесть на шею?

Должен ли покупатель решать какую колбасу выпускать заводу?

Есть ли золотая середина?

Поделитесь своими соображениями на этот счет. С удовольствием выслушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)/>В настоящее время только совсем уже ленивые не делают колбасу.

Да,к великому сожалению "реализация" выдает свое мнение за потребителя и особенно тогда, когда не могут или не хотят продавать тот или иной вид продукта.

Не раз сталкивалась при выработке нового вида продукции со словами реализаторов " это покупать не будут". "А вы пробовали продавать?"-спрашиваю, "нет".Сделав пробную партию,ЗАСТАВЛЯЛА,вплоть до штрафов и увольнения,пробовать (чтобы знали чем торгуют) и продавать, и что вы думаете- наращивала объемы продаж!!!!!

Естественно, технологи и реализация должны дегустировать продукт, но и мнение потребителя важно.

Я думаю, что "золотая середина" есть: мы делаем продукт, люди его пробуют, анализируя продажи, решается вопрос делать или нет этот продукт.

Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ подстраиваться под дилетантов!

))))В конечном итоге это НАША СОВМЕСТНАЯ работа.

А на выстаку не пошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Очень интересный животрепещущий вопрос. Менеджеру по породаже полиамидной колбасной оболочки очень тяжело иногда бывает обойти мнение "реализацыи" которая говорит "НЕТ". Очень обидно бывает когда руководитель идет на поводу у реализаторов :(/> . Подскажите какие доводы можно предоставить "реализаторам", что бы преломить их мнение и продвинуть действительно качественный товар (речь идет об оболочке фибросмок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересный животрепещущий вопрос. Менеджеру по породаже полиамидной колбасной оболочки очень тяжело иногда бывает обойти мнение "реализацыи" которая говорит "НЕТ". Очень обидно бывает когда руководитель идет на поводу у реализаторов :(/> . Подскажите какие доводы можно предоставить "реализаторам", что бы преломить их мнение и продвинуть действительно качественный товар (речь идет об оболочке фибросмок).

Я бы предоставила им возможность доказать на цифрах- действительно ли НЕТ?

Пусть берут и продают в течние какого-то времени продукцию в данной оболочке- и тогда будет реально видно- надо или нет.

Такая ситуация у меня была- заменили оболочку и колбаса действительно не пошла в продаже-но это было подтверждено цифрами.

Здесь нужно действовать сообща, а не вопреки.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы предоставила им возможность доказать на цифрах- действительно ли НЕТ?

Пусть берут и продают в течние какого-то времени продукцию в данной оболочке- и тогда будет реально видно- надо или нет.

Такая ситуация у меня была- заменили оболочку и колбаса действительно не пошла в продаже-но это было подтверждено цифрами.

Здесь нужно действовать сообща, а не вопреки.

Удачи!

Спасибки :)/>
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

А вообще-то, в классическом, описанном в учебниках случае, вкус должны определять маркетологи совместно с технологами. Только вот сколько общаюсь, обычно главтех на предприятие и рук. маркетинга друг друга люто ненавидят, потамушта у технолога нет стимула для инноваций, продукт идёт, качество устраивает, он и сидит на попе ровно, а у маркетолога работа такая - рынок изучать и новинки предлагать.

Посмотрите, очень интересный сайтик одного из наиболее уважаемых "мясных" маркетологов - http://pidkasisty.ru - там много интересного на тему вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А вообще-то, в классическом, описанном в учебниках случае, вкус должны определять маркетологи совместно с технологами. Только вот сколько общаюсь, обычно главтех на предприятие и рук. маркетинга друг друга люто ненавидят, потамушта у технолога нет стимула для инноваций, продукт идёт, качество устраивает, он и сидит на попе ровно, а у маркетолога работа такая - рынок изучать и новинки предлагать.

Посмотрите, очень интересный сайтик одного из наиболее уважаемых "мясных" маркетологов - http://pidkasisty.ru - там много интересного на тему вопроса.

В большинстве предприятий так и есть. Но на каждую писульку маркетинга нужно дать обоснованный ответ, почему да и почему нет. Маркетинг иногда далек от яви производства, бывают такие нелепые предложения...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

... купить синюгу без вен и выпускать более красивую, как считают маркетологи, колбасу. Слов нет. События реальные. Технолог и снабженец обзванивали фирмы и просили "синюгу без вен".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

обычно главтех на предприятие и рук. маркетинга друг друга люто ненавидят

Вот это верно! Соглашусь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросы риторические, и интересны. Я склонюсь к мнению более философскому "на вкус и цвет товарищей нет". Каждый человек индивидуален по своему отношению к пищи, в том числе и к колбасным изделиям, в этом проявляется его мировоззрение. Каму-то нравится кисленькое, кому-то горькое, некоторые предпочитают красное или зеленое. Технолог делает по своей программе (ТИ и ТК). А потребитель берет по своей которую ему бы хотелось. И технолог с маркетологами не в силах подобрать константу для каждого потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для каждого - нет, а для сегментов - да.

ну и тестовые продажи никто не отменял.

у "общероссийских" серьёзных маркетологов есть даже специальная область для социсследований - по моему Псковская, результаты опросов в которой по самым разным вопросам совпадают с средними по России +-5%. и если нужно что-то быстро проверить с небольшим рахмахом, делают опросы там.

также можно и любому более-менее крупному предприятию проанализировать свой сбыт - какие каналы или отдельные торговые точки наиболее полно отражают структуру сбыта в целом по предприятию и делать тестовые продажи именно там. пошло - значит можно и на всех пускать, нет - надо думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Задание на производство дает только маркетолог - технолог воплощает в жизнь!

 

Технолог не может знать, что нужно рынку, он постоянно в на производстве.

Маркетолог же - оперативный работник, кроме него никто на фирме не может знать, включая шефа(ов).

Мнение последних вообще никого не должно интересовать, они в этом "дупля не режут"

 

Проблема в другом - классный маркетолог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

ну и конечно же постоянно надо проверяться...
если я в регионе не первый по реализации, то раз в месяц в магазины, 2 сетевых магнит/аналог, 4 крупных универсама, 6-8 формата "у дома", срисовываю ассортимент на прилавке.
вывожу наиболее представленные продукты, группирую по моему ассортименту, устраиваю закрытую сравнительную дегустацию.

регулярно, постоянно, совмещая с тестовыми продажами новых своих продуктов, снятием обратной связи с людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности