На льготное кредитование в АПК добавят 4 млрд рублей



Господдержка льготного инвестиционного кредитования в сельском хозяйстве может быть увеличена на 4,08 млрд руб. вместо запрашиваемых Минсельхозом 19 млрд руб. на долго- и краткосрочные льготные кредиты. При рассмотрении законопроекта о внесении поправок в федеральный бюджет во втором чтении нижняя палата парламента отклонила предложение думского Комитета по аграрным вопросам добавить по этой статье 15 млрд руб., следует из материалов к заседанию.

Денег давно нет

Аграрии рассчитывали, что при пересмотре расходов федерального бюджета объем господдержки льготного кредитования будет увеличен, поскольку изначально предусмотренных 21,3 млрд руб. недостаточно. Министр сельского хозяйства Александр Ткачев ранее не раз говорил, что приоритет первого порядка в этом году — обеспечить в полном объеме льготное кредитование агросектора для увеличения темпов сельхозпроизводства. Если этого не произойдет, то показатели могут ухудшиться, предупреждал он.

Например, отсутствие доступных кредитов негативно влияет на развитие птицеводства. «Сейчас льготные долгосрочные кредиты в секторе не дают, только краткосрочные, поэтому модернизация и капитальные издержки финансируются исключительно по коммерческой ставке в 16−18%", — комментировал ранее «Агроинвестору» президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Это сдерживает возможное снижение себестоимости продукции, а в итоге сказывается на ее конкурентоспособности, притом что сектору необходимо развивать экспорт.

Исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков тоже отмечал, что сейчас есть проблемы с получением льготных кредитов из-за отсутствия лимитов, а по коммерческой ставке инвесторы не берут деньги на дорогие и долгоокупаемые тепличные проекты. По его словам, если будут льготные кредиты, то в этом году в стране будет возведено около 200 га тепличных комплексов, если нет — только до 150 га.

Исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов также признавал, что ситуация с льготным кредитованием тяжелая — «денег нет, и нет давно». Лимиты госсредств для льготного кредитования крупных и средних заемщиков закончились еще в конце марта — начале апреля, знает Белов. В мае эксперт говорил «Агроинвестору», что отрасль ждет дополнительные средства в июне-июле.

Потребность АПК в заемных средствах огромна, подтверждает председатель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Сейчас, например, активно развивается свиноводство и мясное скотоводство, и те, кто работает на этих рынках, нуждаются в увеличении объемов льготного кредитования, отмечает эксперт. При этом новая схема выделения господдержки, когда субсидии перечисляются напрямую банкам, породила новые проблемы. Не рассчитывая на компенсацию из бюджета, они начали в одностороннем порядке повышать процентные ставки по кредитам. Пункт 33 «Правил льготного кредитования» дает банкам право повышать ставку кредитования практически до коммерческой, если по тем или иным причинам кредитор не получит компенсацию недополученных доходов, поясняет Юшин. Эксперт уверен, что этот пункт нужно отменять или существенно ограничивать право банков на такие действия, разумеется, при этом права банка на получение субсидии должны быть защищены.

При этом Юшин считает, что некоторые аграрии обоснованно не получают льготные кредиты: заемщики часто не соответствуют требованиям банков по кредитной истории, стоимости залога, бизнес-плану. «Господдержка существует не для того, чтобы помогать выживать некомпетентным или ленивым, она должна давать максимальный эффект для АПК и экономики», — акцентирует он, добавляя, что за соцпособиями нужно обращаться в другое министерство. 

«Мы отвечаем требованиям любого банка — по оборотам, залоговой базе, кредитной истории, и тем не менее, еще ни одного льготного кредита не получили», — делится гендиректор и совладелец компании «Сибирский хлеб» Павел Миклухин. 99% льготных кредитов выдается крупным агрохолдингам, говорит он. Банки таким образом перестраховываются, поскольку считают их более благонадежными заемщиками, но если приоритеты будут такими и дальше, то дополнительного финансирования АПК и не нужно, рассуждает Миклухин. В некоторых регионах погектарные субсидии с повышающим коэффициентом получают те, кто инвестируют в технологии и обновляют технику, подобная схема нужна и в льготном кредитовании, думает руководитель.

По данным Минсельхоза, на 25 мая остаток субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче краткосрочным кредитам составлял около 3,5 млрд руб., из них почти 3 млрд руб. было предусмотрено для малых форм хозяйствования. На кредиты в растениеводстве оставалось 250,7 млн руб., в животноводстве — 52,6 млн руб., по направлению переработки сельхозпродукции — 87,6 млн руб. На кредиты в молочном и мясном скотоводстве было 69,4 млн руб. и 10,8 млн руб. Остаток субсидий на льготные инвестиционные кредиты составлял всего 15,9 тыс. руб.

По другим направлениям тоже добавили меньше

Также в ходе второго чтения законопроекта были отклонены другие поправки аграрного комитета Госдумы. В частности, он просил добавить 2,6 млрд руб. на программу устойчивого развития сельских территорий, 7 млрд руб. на докапитализацию Росагролизинга, 10 млрд руб. на несвязанную поддержку в растениеводстве, 5 млрд руб. на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, 7 млрд руб. на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК («единая» субсидия).

Председатель аграрного комитета Госдумы Владимир Кашин в ходе заседания пояснил, что дополнительная поддержка развития сельских территорий нужна, поскольку сейчас большое число деревень в стране не имеют газо- и водоснабжения, есть проблемы и с другой инфраструктурой. В таких условиях на село трудно привлекать молодых специалистов, а без этого не получится решить вопрос обеспечения продовольственной безопасности страны, подчеркнул депутат.

Увеличение финансирования по «единой» субсидии необходимо, чтобы поддержать регионы, которые показывают хорошую динамику роста производства, а дополнительные средства несвязанной поддержки — чтобы помочь аграриям, которые не смогли получить льготные кредиты, пояснил Кашин. «По новой схеме кредитования деньги ушли в основном большим латифундистам, и крестьяне мало что получили», — признал он. 

Кроме того, ранее объем финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства уменьшался, напомнил Кашин, в частности, в этом году — почти на 84,4 млрд руб. или 28%. Это «может привести к снижению производства отечественной сельскохозяйственной продукции, невыполнению показателей госпрограммы и к росту социальной напряженности в регионах вследствие сокращения рабочих мест на сельскохозяйственных предприятиях», говорится в заключении комитета на законопроект о внесении поправок в бюджет. Кашин выносил отклоненные поправки на отдельное голосование, однако они также не были одобрены.

Комментируя причины отклонения этих и ряда других поправок, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров пояснил, что чтобы добавить средства по той или иной статье, нужно снять их с какого-то другого направления. В предлагаемых поправках источники финансирования не уточняются. Кроме того, даже по выделенным для АПК средствам уровень исполнения расходов Минсельхозом оставляет желать лучшего, акцентировал Макаров. Так, например, по состоянию на 1 мая исполнение расходов на предоставление субсидий на возмещение недополученных банками доходов по кредитам, выданным сельхозпроизводителям (компенсация части ставки по льготным кредитам), составило лишь 0,5%, говорится в заключении Счетной палаты.

Кроме того, проблемы, о которых говорит аграрный комитет, — это во многом проблемы самого комитета и Минсельхоза, подчеркнул Макаров. «Часто возникает вопрос, почему, чтобы получить деньги из того объем господдержки, который выделяется, надо работать в «Мираторге» или какой-то из его структур? Может быть, этот вопрос тоже нужно выяснить?», — спросил он, отвечая на реплику Кашина о том, что льготные кредиты достались крупным агрохолдингам. Приоритетность господдержки агросектора, безусловно, должна быть отражена в законопроекте, но спор о том, сколько средств нужно выделить на АПК, еще впереди, добавил Макаров.

Поправки в бюджет предполагают в этом году дополнительно направить на поддержку агроотрасли около 35 млрд руб., из них 25 млрд руб. пойдет на докапитализацию Россельхозбанка. Решение увеличить его уставной капитал на 30 млрд руб. вместо ранее предполагавшихся 10 млрд руб. правительство приняло еще в апреле, чтобы банк «мог решать основные вопросы кредитования на селе за счет собственных ресурсов». По подсчетам Минсельхоза, это позволит дополнительно обеспечить сельхозпроизводителей кредитами на 80 млрд руб.

На реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства будет добавлено чуть более 9 млрд руб., в том числе 4 млрд руб. на льготное кредитование, 2,25 млрд руб. на компенсацию прямых понесенных затрат, 3 млрд руб. на «единую» субсидию. Также из бюджета направят 660 млн руб., которые агроведомство просило выделить из резервного фонда, чтобы помочь пострадавшим в прошлом году от наводнения Бурятии и Забайкальскому краю. При этом субсидии федеральным казенным предприятиям, которые находятся в ведении Минсельхоза, уменьшатся почти на 1,5 млрд руб.

С учетом дополнительного финансирования стоимость агрогоспрограммы в этом году увеличится с 215,8 млрд руб. до 224,9 млрд руб. Изначально ее финансирование в 2017 году предполагалось на уровне 300,2 млрд руб. Ранее Александр Ткачев просил увеличить господдержку АПК на 36 млрд руб.: 9 млрд руб. на льготное краткосрочное кредитование, 10 млрд руб. — на инвестиционные льготные кредиты, 10 млрд руб. — на единую субсидию и 7 млрд руб. — на докапитализацию «Росагролизинга». Рассмотрение поправок в бюджет в третьем чтении намечено на 21 июня.

 
Татьяна Кулистикова, Оксана Гончарова
Источник:  www.agroinvestor.ru

0


Обратная связь от пользователя


Комментариев для отображения не найдено.



Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Похожий контент

    • Автор: Служба новостей
      На прошлой неделе правительство внесло в парламент проект постановления «Об основных направлениях бюджетной политики на 2018-2020» (№6591).

      Комитет по вопросам бюджета провел презентацию документа и ожидает предложений по его усовершенствованию со стороны субъектов законодательной инициативы.

      Впервые за всю историю страны документ сформирован на основе так называемого долгосрочного бюджетного планирования – на три года.

      Согласно прогнозу Кабинета министров, курс доллара в 2018 г. составит 27,3 грн. за 1 доллар, в 2019 г. – 30,5 грн./долл., в 2020 г. – 31 грн./долл.

      Рост ВВП в процентах по отношению к предыдущему году прогнозируется на уровне от 3% в 2018 г. до 4% в 2020 году.

      Правительство планирует также в 2018 году увеличить более чем в два раза по сравнению с 2017 годом – с 5,6 до 11,2 млрд. грн. В 2019 г. аграрный сектор получит 13,1 млрд. грн., в 2020 г. – 13,9 млрд. грн..

      Что касается доходов бюджета, то, как показывает практика последнего времени, правительство всерьез делает ставку на доходы за счет конфискаций, в том числе и по коррупционным делам.

      По крайней мере, именно эти средства предлагается распределить как дополнительно поступившие законопроектом №6600, который депутаты приняли на минувшей неделе в первом чтении. Говорят, что от спецконфискации госбюджет получил в этом году около 30 млрд. грн.
        Источник:  www.ukragroconsult.com
    • Автор: Служба новостей
      Директор Департамента научно-технологической политики и образования Виталий Волощенко провел совещание с институтами развития о реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 гг.

      Участники совещания обсудили механизмы финансирования и реализации Программы. Цели Программы – поэтапное избавление отечественного АПК от импортозависимости в сфере технологий, селекции и семеноводства, ветеринарных препаратов и средств защиты растений. 

      «Объединение усилий институтов развития, экспертного сообщества и бизнеса позволит обеспечить научный прорыв в АПК», – выразил уверенность Виталий Волощенко.

      Представители Росагролизинга, Россельхозбанка, инновационного центра «Сколково» проинформировали об уже реализуемых мерах господдержки, а также выразили готовность участвовать в реализации Программы.

      В совещании приняли участие представители Минобрнауки России, Минэкономразвития России, ФАНО России и институтов развития.

      Ранее замминистра Иван Лебедев также поднимал подобные вопросы на встрече с представителями бизнеса.
        Источник: mcx.ru
    • Автор: Служба новостей
      Вопреки планам Минфина регионы Черноземья в 2017 году не будут увеличивать софинансирование федеральных субсидий на АПК. Внедрение новых правил расчета региональных доплат перенесено с 2017 на 2018 год, и благодаря этому субъекты в среднем будут, как и раньше, платить местным аграриям около 5%, то есть суммарно 3,4 млрд руб. на все шесть регионов Черноземья. Но предстоящие в 2018 году нововведения могут увеличить долю областных выплат в несколько раз. В региональных администрациях считают новую методику несправедливой и надеются на ее пересмотр.

      Минсельхоз РФ опубликовал подготовленный Минфином расчет предельного уровня софинансирования из федерального бюджета по программам господдержки АПК в регионах. Вычисления делались на основании уровня расчета бюджетной обеспеченности (РБО) субъектов федерации — соотношения собираемых на территории налогов к объему ее консолидированного бюджета. Согласно документу власти Орловской области с ее низким РБО в 2017 году смогут доплатить к федеральным субсидиям от 5%. Тамбовская область должна будет доплачивать не менее 9%, Курская — не меньше 13%, Воронежская — 15%, Белгородская — 21%. Наивысший в Черноземье показатель установлен для Липецкой области — минимум 28%.

      С помощью этих ставок рассчитывается софинансирование из федерального бюджета для регионов, однако для АПК они еще не использовались. Распространение механизма на субсидии аграриям планировалось на 2017 год: соответствующее решение было принято федеральными чиновниками на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 27 октября 2016 года. В письме, составленном по итогам заседания, Минсельхоз просил субъекты подтвердить свою готовность к софинансированию в новых объемах. В своих ответах регионы давали понять, что к изменениям не готовы.

      В итоге федеральное правительство согласилось перенести внедрение новой системы софинансирования на 2018 год. В 2017-м расчет будет производиться по старой схеме — на основании подписанных с федеральным центром соглашений. В них, по словам собеседников „Ъ“, вложения субъектов в основном задекларированы на уровне около 5% при допустимом максимуме в 30%. По этой схеме в 2017 году шесть областей Черноземья, согласно подписанным соглашениям, должны в сумме доплатить аграриям 3,4 млрд руб. (из них 1,27 млрд руб. приходится на Воронежскую область). По данным Минсельхоза на 15 июня, объем уже перечисленных федеральных субсидий шести областям составляет 23 млрд руб., и эта сумма может расти. Однако не все средства еще дошли до региональных властей, частично они находятся на счетах федерального казначейства.

      Расчеты уровня софинансирования на 2017 год, проведенные Минфином в конце 2016 года и в 2017-м, различаются: актуальная версия оказалась привлекательнее для регионов. Для Орловской области показатель по сравнению с изначальным вариантом снизили на 1%, Тамбовской — на 4%, Курской — на 6%, Воронежской — на 7%, Белгородской — на 13%, Липецкой — на 18%. Но и этот уровень не устраивает почти все регионы. Если в 2018 году Минфин рассчитает РБО регионов на уровне 2017 года, то для сохранения тех же объемов федеральной поддержки им все равно придется нарастить свои минимальные вложения в несколько раз. Тамбовская область (в 2017 году планирует софинансировать 485 млн руб.) должна будет увеличить свои минимальные затраты почти вдвое, Воронежская (1,27 млрд руб.) — втрое, Белгородская (462 млн руб.) — вчетверо, а Липецкая (433 млн руб.) — впятеро.

      Алексей Сапронов: «Мы надеемся, что по отдельным видам кредитов уровень софинансирования останется прежним — в частности, по инвестиционным». Впрочем, в 2017 году некоторые регионы сами добавляют из своих бюджетов аграриям больше средств, чем нужно для софинансирования из федеральной казны. Но даже они понесут значительные потери. Во-первых, «избыточным» софинансированием занимаются не все. «К примеру, белгородским аграриям уже предусмотрено больше всех федеральных средств в Черноземье — более 7 млрд руб., и регион закономерно софинансирует лишь 6%, 462 млн руб.», — объясняет федеральный чиновник, курирующий АПК. Во-вторых, обязательное высокое софинансирование лишает регион возможности перераспределять свободные средства на те направления в АПК, которые властям кажутся приоритетными. «Но мы надеемся, что по отдельным видам кредитов уровень софинансирования останется прежним — в частности, по инвестиционным», — сказал „Ъ“ замруководителя департамента АПК Воронежской области Алексей Сапронов. По словам источника „Ъ“ в Минсельхозе, желание сохранить невысокое софинансирование для отдельных направлений у министерства есть, но «дальше намерений пока не пошло».

      Между тем в регионах отмечают и еще один недостаток нового механизма. По словам курирующего АПК липецкого вице-губернатора Николая Тагинцева, по новым правилам «получается, что региону невыгодно хорошо работать»: «Какое отношение к субсидиям в АПК вообще имеет уровень бюджетной обеспеченности?» По мнению господина Тагинцева, новая система приведет «к упадку, а не росту». Профильные чиновники в других регионах Черноземья также сказали „Ъ“, что для них рост будет «существенным». И лишь для Орловской области нововведения не окажутся значительными. «Бюджетная обеспеченность у региона невысокая, поэтому нас это касается в меньшей степени», — пояснял „Ъ“ профильный орловский вице-премьер Дмитрий Бутусов. «Позиция губернатора Алексея Гордеева такова — мы будем софинансировать все федеральные субсидии на АПК, сколько бы это ни стоило. А вот будут ли отказы в других регионах — вопрос», — подчеркнул воронежский вице-премьер по АПК Виктор Логвинов.
        Источник:  www.kommersant.ru  
    • Автор: Служба новостей
      Государственные субсидии крупнейшим компаниям агропромышленного комплекса должны быть ограничены, пишут эксперты РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ в мониторинге экономической ситуации в России за июнь.

      Субсидирование малого бизнеса остается недостаточным, несмотря на изменения правил субсидирования кредитов в АПК с 1 января 2017 года, в то время как крупные компании пользуются конкурентными преимуществами, отмечают эксперты.

      «Субсидии крупнейшим компаниям должны быть ограничены. Поддержка отдельных крупных компаний облегчает жизнь чиновникам и банкирам, она способствует росту производства и его эффективности. Но у нее есть и обратная сторона: создавая беспрецедентные конкурентные преимущества крупнейшим компаниям, государство способствует разорению остальных сельхозпроизводителей страны: они становятся неконкурентными и вынуждены сворачивать производство», — говорится в мониторинге.

      Министерством сельского хозяйства разработан план льготного кредитования на 2017 год, в соответствии с которым по краткосрочным кредитам малому бизнесу установлена квота в 30%, по долгосрочным кредитам — в 10%. Общая сумма субсидий составила 4,93 млрд руб. Эксперты пришли к выводу, что большая часть субсидий (56%) предусмотрена для «нескольких избранных хозяйств», а многие малые предприятия получают недостаточно субсидий.

      «При распределении краткосрочных кредитов во всех субъектах РФ на малые формы хозяйствования было выделено 30% от общей суммы субсидий. При этом не было учтено, что роль малых форм по регионам существенно различается. В среднем по стране на долю крестьянских хозяйств в 2016 году приходилось 12,5% валовой сельскохозяйственной продукции, в 25 субъектах РФ крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) давали менее 5% валовой продукции, а в ряде субъектов — более 20%», — отмечается в обзоре.

      Согласно мониторингу, малый бизнес остался без краткосрочных кредитов из-за ошибок в распределении субсидий, нежелания крупных банков кредитовать малый бизнес, а также из-за «бюрократических препятствий».

      Эксперты предлагают изменить механизмы льготного кредитования малого бизнеса: развивать сеть малых финансово-кредитных учреждений, уполномочить малые банки для предоставления льготных кредитов, более эффективно распределять лимиты субсидий для малых предприятий.

      «Основную часть бюджетных средств поддержки сельского хозяйства необходимо расходовать на малый и средний бизнес», — подводят итог эксперты.
        Источник:  rns.online
    • Автор: Служба новостей
      Дефицит кадров, существующий в сельском хозяйстве России, будет устранен в течение ближайших двух-трех лет, прогнозирует замминистра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев.

      "Все аграрии страны понимают, что рост и динамика невозможны без кадрового потенциала, научной составляющей. У нас появилась стратегия аграрного образования. Мы определились, кто нужен сельхозтоваропроизводителям, каких специальностей не хватает. (. . .) Принимаемые меры позволят нам в кратчайшие сроки не иметь дефицита в кадровой составляющей. За два-три года мы эту кадровую нишу заполним и у нас не будет дефицита", - сказал замминистра журналистам в среду в рамках агрофорума "День сибирского поля".

      Он отметил, что в различных регионах страны существует дефицит разных специальностей. В настоящее время все аграрные вузы условно поделены на четыре блока, каждый из которых замается подготовкой магистров, научной работой.

      "В стране появился новый образовательный стандарт. В настоящее время мы имеем 42 образовательных стандарта, еще девять новых создаем. Необходимо не только учитывать интересы аграриев, но и идти в ногу с требованиями Минобрнауки. Это позволяет привлечь средства в подготовку кадров для агропромышленного комплекса также, как и для медицины и культуры. Агроном должен иметь качественную практическую базу. Мы подготовили новый универсальный стандарт широкого профиля", - подчеркнул замминистра.

      Он отметил, что специалист, подготовленный по новому стандарту, будет понимать все современные технологии и представлять интерес для крупных агрохолдингов.
        Источник:  www.finmarket.ru  
  • Топ авторов

  • Кто онлайн   7 пользователей, 0 анонимных, 23 гостя (Смотреть полный список)

  • Темы

  • Изображения

  • Записи блога

    • Автор: Главный технолог в Блог "Мясного Эксперта"
         0
      Так случилось, что сказку про Красную Шапочку я слышал в пересказах, но когда я в детстве сам стал читать себе сказки, то шапку я прочитал не в 1000 раз правленных вариантах от Шарля Перро или Братьев Гримм, а в интерпретации Кристиана Пино (в переводе с французского). Очень забавная сказка - аналог "Красной шапочки". Только в конце - девочка вернулась домой и принесла с собой паштет из молодого волка, который приготовила непобедимая бабушка. А Шапку никто не трогал по пути домой, так как она несла маме кусочек волка.   Вики про Красную шапку (не знал, что у нее еще есть и подтекст, хотя по мне они там из пальца высосали этот подтекст): https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_Шапочка Сканы страниц Кристиана Пино: http://vittasim.livejournal.com/132681.html  
    • Автор: Главный технолог в Блог "Мясного Эксперта"
         0
      Стала распространяться практика в сетевых едальнях вешать в туалет кодовый замок, пароль к которому можно узнать на чеке при покупке шитбургера или пердотортика. А я привык с дороги помыть руки, а только потом кушать. Как быть? Оставить поднос остывать и идти в туалет мыть руки? Дважды стоять очередь, чтобы сначала купить стакан воды, а потом помыв руки сделать заказ?
      Как идти против ситемы?
      P.S. Код шестизначный, если что и генерируется компьютером и не повторяется.
      P.S.S. Копаться в мусорном баке или искать отставленный подно с чеком - не комильфо. Просить поделиться кодом других посетителей - не комильфо.
       

    • Автор: Вадимыч в Блог имени Вадимыча (в миру Алексея)
         2
      А есть тут коллеги-маркетологи?
      Давайте сделаем перекличку может потом попросим Главного сделать отдельную ветку про мясной маркетинг и маркетинг ингредиентов - если нас тут больше чем я один.
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено