Аграриям могут добавить 9 млрд рублей субсидий



Господдержку сельского хозяйства могут увеличить на 9 млрд руб., следует из материалов к проекту поправок в закон о федеральном бюджете на 2017 год, внесенному в Госдуму. Эта сумма в четыре раза меньше той, что ранее запрашивал Минсельхоз. Глава агроведомства Александр Ткачев неоднократно говорил, что на реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства в этом году необходимо дополнительно 36 млрд руб., в частности, министр просил добавить 9 млрд руб. на льготное краткосрочное кредитование, 10 млрд руб. — на инвестиционные льготные кредиты, 10 млрд руб. — на единую субсидию и 7 млрд руб. — на докапитализацию «Росагролизинга». Ткачев подчеркивал, что это минимум, который позволит обеспечить дальнейший рост отрасли.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что по статье «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» добавят 6,3 млрд руб., в том числе на субсидирование льготных инвестиционных кредитов может быть выделено 4 млрд руб. На компенсации прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, введенных в эксплуатацию, предполагается направить 2,25 млрд руб.

Еще 3 млрд руб. пойдет на поддержку развития отраслей АПК: обеспечение сельхозпроизводителей оборотными средствами, возмещение части затрат на уплату страховой премии при страховании посевов и сельхозживотных, субсидии на закладку традиционных садов, включая хмельники, закладку питомников, а также обеспечение ухода за многолетними насаждениями.

1,47 млрд руб. планируется выделить на закупку и производство лекарственных ветеринарных препаратов для проведения противоэпизоотических мероприятий. Еще 250 млн руб. может быть направлено на научные исследования для создания конкурентоспособных отечественных сортов и семенного фонда картофеля, а также новых отечественных кроссов бройлера и технологий их кормления, содержания, переработки и биозащиты. На апробацию и внедрение конкурентоспособных сортов картофеля, а также высокопродуктивных кроссов бройлера в сумме предлагается выделить 170 млн руб.

Субсидии бюджетным учреждениям на приобретение оборудования, специальной техники, транспортных запчастей и т. д. могут увеличиться на 52 млн руб. В целом по статье «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» из бюджета дополнительно выделят 420 млн руб. Господдержка приоритетного проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» вырастет на 17,5 млн руб. В частности, 15 млн руб. пойдет на обеспечение отбора и доставки проб территориальными управлениями Россельхознадзора в Федеральный центр охраны здоровья животных для проведения диагностических исследований, чтобы получить статусы Международного эпизоотического бюро по ряду заразных болезней. Еще 2,5 млн руб. субсидий предполагается направить Россельхознадзору на командировочные расходы при проведении выборочных проверок (инспекций иностранных делегаций) российских животноводческих предприятий, которые хотят экспортировать свою продукцию.

В то же время правительство предлагает сократить на 1,47 млрд руб. предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям, которые находятся в ведении Минсельхоза, на обеспечение затрат, связанных с производством и доставкой в регионы ветеринарных препаратов для проведения противоэпизоотических мероприятий. Это связано тем, что с 1 января унитарные предприятия обязаны закупать их для обеспечения государственных и муниципальных нужд по контрактной системе.

Поскольку средства на компенсацию ущерба сельхозпроизводителей из-за чрезвычайных ситуаций природного характера планируется выделить из резервного фонда правительства, субсидии по этой статье в госпрограмме уменьшат на 660,4 млн руб. Подпрограмма «Управление реализацией государственной программы» сократится на 29 млн руб.

9 июня Госдума начнет рассматривать проект федерального закона о внесении изменений в бюджет в первом чтении. Комитет по бюджету начнет рассмотрение законопроекта 5 июня с закрытых статей бюджета, а 6 июня проект поправок на заседании Комитета представит министр финансов Антон Силуанов. До 5 июня Советом Думы определен срок подачи отзывов и предложений к законопроекту.

Без дополнительного госфинансирования производство сельхозпродукции может сократиться, предупреждал ранее Александр Ткачев. «Дефицит средств повлечет за собой отказ инвесторов от реализации новых аграрных проектов в текущем году. А с учетом инерционности отрасли в 2019—2020 годах мы можем столкнуться с сокращением производства», — опасается он. Также глава Минсельхоз подчеркивал, что приоритет первого порядка в этом году — обеспечить в полном объеме льготное кредитование отрасли для увеличения темпов сельхозпроизводства. В апреле правительство приняло решение о докапитализации Россельхозбанка на 30 млрд руб. вместо предполагавшихся 10 млрд руб., чтобы «он мог решать основные вопросы кредитования на селе за счет собственных ресурсов». По подсчетам аграрного ведомства, это позволит дополнительно обеспечить сельхозпроизводителей кредитами на 80 млрд руб.

В этом году на реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства предполагалось направить 215,8 млрд руб. против изначально предусмотренных 300,2 млрд руб. С учетом дополнительных 9 млрд руб. объем поддержки составит 224,9 млрд руб. В следующем году для АПК пока предусмотрено 197,9 млрд руб., хотя предыдущий вариант агрогоспрограммы предусматривал поддержку в размере 324 млрд руб.

 
Татьяна Кулистикова
Источник:  www.agroinvestor.ru

0


Обратная связь от пользователя


Комментариев для отображения не найдено.



Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Похожий контент

    • Автор: Служба новостей
      На прошлой неделе правительство внесло в парламент проект постановления «Об основных направлениях бюджетной политики на 2018-2020» (№6591).

      Комитет по вопросам бюджета провел презентацию документа и ожидает предложений по его усовершенствованию со стороны субъектов законодательной инициативы.

      Впервые за всю историю страны документ сформирован на основе так называемого долгосрочного бюджетного планирования – на три года.

      Согласно прогнозу Кабинета министров, курс доллара в 2018 г. составит 27,3 грн. за 1 доллар, в 2019 г. – 30,5 грн./долл., в 2020 г. – 31 грн./долл.

      Рост ВВП в процентах по отношению к предыдущему году прогнозируется на уровне от 3% в 2018 г. до 4% в 2020 году.

      Правительство планирует также в 2018 году увеличить более чем в два раза по сравнению с 2017 годом – с 5,6 до 11,2 млрд. грн. В 2019 г. аграрный сектор получит 13,1 млрд. грн., в 2020 г. – 13,9 млрд. грн..

      Что касается доходов бюджета, то, как показывает практика последнего времени, правительство всерьез делает ставку на доходы за счет конфискаций, в том числе и по коррупционным делам.

      По крайней мере, именно эти средства предлагается распределить как дополнительно поступившие законопроектом №6600, который депутаты приняли на минувшей неделе в первом чтении. Говорят, что от спецконфискации госбюджет получил в этом году около 30 млрд. грн.
        Источник:  www.ukragroconsult.com
    • Автор: Служба новостей
      Вопреки планам Минфина регионы Черноземья в 2017 году не будут увеличивать софинансирование федеральных субсидий на АПК. Внедрение новых правил расчета региональных доплат перенесено с 2017 на 2018 год, и благодаря этому субъекты в среднем будут, как и раньше, платить местным аграриям около 5%, то есть суммарно 3,4 млрд руб. на все шесть регионов Черноземья. Но предстоящие в 2018 году нововведения могут увеличить долю областных выплат в несколько раз. В региональных администрациях считают новую методику несправедливой и надеются на ее пересмотр.

      Минсельхоз РФ опубликовал подготовленный Минфином расчет предельного уровня софинансирования из федерального бюджета по программам господдержки АПК в регионах. Вычисления делались на основании уровня расчета бюджетной обеспеченности (РБО) субъектов федерации — соотношения собираемых на территории налогов к объему ее консолидированного бюджета. Согласно документу власти Орловской области с ее низким РБО в 2017 году смогут доплатить к федеральным субсидиям от 5%. Тамбовская область должна будет доплачивать не менее 9%, Курская — не меньше 13%, Воронежская — 15%, Белгородская — 21%. Наивысший в Черноземье показатель установлен для Липецкой области — минимум 28%.

      С помощью этих ставок рассчитывается софинансирование из федерального бюджета для регионов, однако для АПК они еще не использовались. Распространение механизма на субсидии аграриям планировалось на 2017 год: соответствующее решение было принято федеральными чиновниками на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 27 октября 2016 года. В письме, составленном по итогам заседания, Минсельхоз просил субъекты подтвердить свою готовность к софинансированию в новых объемах. В своих ответах регионы давали понять, что к изменениям не готовы.

      В итоге федеральное правительство согласилось перенести внедрение новой системы софинансирования на 2018 год. В 2017-м расчет будет производиться по старой схеме — на основании подписанных с федеральным центром соглашений. В них, по словам собеседников „Ъ“, вложения субъектов в основном задекларированы на уровне около 5% при допустимом максимуме в 30%. По этой схеме в 2017 году шесть областей Черноземья, согласно подписанным соглашениям, должны в сумме доплатить аграриям 3,4 млрд руб. (из них 1,27 млрд руб. приходится на Воронежскую область). По данным Минсельхоза на 15 июня, объем уже перечисленных федеральных субсидий шести областям составляет 23 млрд руб., и эта сумма может расти. Однако не все средства еще дошли до региональных властей, частично они находятся на счетах федерального казначейства.

      Расчеты уровня софинансирования на 2017 год, проведенные Минфином в конце 2016 года и в 2017-м, различаются: актуальная версия оказалась привлекательнее для регионов. Для Орловской области показатель по сравнению с изначальным вариантом снизили на 1%, Тамбовской — на 4%, Курской — на 6%, Воронежской — на 7%, Белгородской — на 13%, Липецкой — на 18%. Но и этот уровень не устраивает почти все регионы. Если в 2018 году Минфин рассчитает РБО регионов на уровне 2017 года, то для сохранения тех же объемов федеральной поддержки им все равно придется нарастить свои минимальные вложения в несколько раз. Тамбовская область (в 2017 году планирует софинансировать 485 млн руб.) должна будет увеличить свои минимальные затраты почти вдвое, Воронежская (1,27 млрд руб.) — втрое, Белгородская (462 млн руб.) — вчетверо, а Липецкая (433 млн руб.) — впятеро.

      Алексей Сапронов: «Мы надеемся, что по отдельным видам кредитов уровень софинансирования останется прежним — в частности, по инвестиционным». Впрочем, в 2017 году некоторые регионы сами добавляют из своих бюджетов аграриям больше средств, чем нужно для софинансирования из федеральной казны. Но даже они понесут значительные потери. Во-первых, «избыточным» софинансированием занимаются не все. «К примеру, белгородским аграриям уже предусмотрено больше всех федеральных средств в Черноземье — более 7 млрд руб., и регион закономерно софинансирует лишь 6%, 462 млн руб.», — объясняет федеральный чиновник, курирующий АПК. Во-вторых, обязательное высокое софинансирование лишает регион возможности перераспределять свободные средства на те направления в АПК, которые властям кажутся приоритетными. «Но мы надеемся, что по отдельным видам кредитов уровень софинансирования останется прежним — в частности, по инвестиционным», — сказал „Ъ“ замруководителя департамента АПК Воронежской области Алексей Сапронов. По словам источника „Ъ“ в Минсельхозе, желание сохранить невысокое софинансирование для отдельных направлений у министерства есть, но «дальше намерений пока не пошло».

      Между тем в регионах отмечают и еще один недостаток нового механизма. По словам курирующего АПК липецкого вице-губернатора Николая Тагинцева, по новым правилам «получается, что региону невыгодно хорошо работать»: «Какое отношение к субсидиям в АПК вообще имеет уровень бюджетной обеспеченности?» По мнению господина Тагинцева, новая система приведет «к упадку, а не росту». Профильные чиновники в других регионах Черноземья также сказали „Ъ“, что для них рост будет «существенным». И лишь для Орловской области нововведения не окажутся значительными. «Бюджетная обеспеченность у региона невысокая, поэтому нас это касается в меньшей степени», — пояснял „Ъ“ профильный орловский вице-премьер Дмитрий Бутусов. «Позиция губернатора Алексея Гордеева такова — мы будем софинансировать все федеральные субсидии на АПК, сколько бы это ни стоило. А вот будут ли отказы в других регионах — вопрос», — подчеркнул воронежский вице-премьер по АПК Виктор Логвинов.
        Источник:  www.kommersant.ru  
    • Автор: Служба новостей
      Государственные субсидии крупнейшим компаниям агропромышленного комплекса должны быть ограничены, пишут эксперты РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ в мониторинге экономической ситуации в России за июнь.

      Субсидирование малого бизнеса остается недостаточным, несмотря на изменения правил субсидирования кредитов в АПК с 1 января 2017 года, в то время как крупные компании пользуются конкурентными преимуществами, отмечают эксперты.

      «Субсидии крупнейшим компаниям должны быть ограничены. Поддержка отдельных крупных компаний облегчает жизнь чиновникам и банкирам, она способствует росту производства и его эффективности. Но у нее есть и обратная сторона: создавая беспрецедентные конкурентные преимущества крупнейшим компаниям, государство способствует разорению остальных сельхозпроизводителей страны: они становятся неконкурентными и вынуждены сворачивать производство», — говорится в мониторинге.

      Министерством сельского хозяйства разработан план льготного кредитования на 2017 год, в соответствии с которым по краткосрочным кредитам малому бизнесу установлена квота в 30%, по долгосрочным кредитам — в 10%. Общая сумма субсидий составила 4,93 млрд руб. Эксперты пришли к выводу, что большая часть субсидий (56%) предусмотрена для «нескольких избранных хозяйств», а многие малые предприятия получают недостаточно субсидий.

      «При распределении краткосрочных кредитов во всех субъектах РФ на малые формы хозяйствования было выделено 30% от общей суммы субсидий. При этом не было учтено, что роль малых форм по регионам существенно различается. В среднем по стране на долю крестьянских хозяйств в 2016 году приходилось 12,5% валовой сельскохозяйственной продукции, в 25 субъектах РФ крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) давали менее 5% валовой продукции, а в ряде субъектов — более 20%», — отмечается в обзоре.

      Согласно мониторингу, малый бизнес остался без краткосрочных кредитов из-за ошибок в распределении субсидий, нежелания крупных банков кредитовать малый бизнес, а также из-за «бюрократических препятствий».

      Эксперты предлагают изменить механизмы льготного кредитования малого бизнеса: развивать сеть малых финансово-кредитных учреждений, уполномочить малые банки для предоставления льготных кредитов, более эффективно распределять лимиты субсидий для малых предприятий.

      «Основную часть бюджетных средств поддержки сельского хозяйства необходимо расходовать на малый и средний бизнес», — подводят итог эксперты.
        Источник:  rns.online
    • Автор: Служба новостей
      По информации, предоставленной Минсельхозом РК, субсидии на мясо птицы сокращены в три раза, по яйцу – вдвое. Субсидирование большинства птицеводческих хозяйств на середину июня еще не начато, сообщает ИА «Светич» со ссылкой на пресс-службу ОЮФЛ «Союз птицеводов Казахстана».

      Как отмечается в пресс-релизе отраслевого объединения, в рамках утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Госпрограммы развития АПК, птицеводство, как приоритетное направление, решает две задачи – импортозамещение по мясу птицы (сегодня производство в стране составляет 48% от потребления) и повышение экспортного потенциала за счет пищевого яйца (98% производства, растущий спрос за пределами РК).

      О выполнимости поставленных задач свидетельствуют показатели: за последние шесть лет производство мяса птицы увеличилось на 67%, по производству товарного яйца рост составил 78%, поголовья птицы выросло на 87%.

      В текущем году ожидается, что производство мяса птицы в республике составит 203 тыс. тонн (в том числе птицефабрики - 193 тыс. тонн) и объем товарного яйца - 6 млрд штук (в т.ч. птицефабрики 5,1 млрд штук).

      В конце 2016 года птицеводческие хозяйства отчитались на комиссии Союза птицеводов. Сводная информация по объемам реализации птицеводческой продукции в рамках субсидирования была направлена в МСХ РК, Национальную палату предпринимателей РК, Акиматы областей и районов (169 322 тонн мяса птицы, 3 775 230,91штук яиц). Однако, не смотря на то, что на календаре уже середина июня, субсидирование большинства птицеводческих хозяйств так и не начато, по неизвестным причинам.

      По информации предоставленной Минсельхозом субсидии на мясо птицы сокращены в три раза (при плане производства 170 тыс.т. подлежит субсидированию 68 тыс.т.), по яйцу в два раза (при плане 3,8 млрд шт. подлежит субсидированию 1,8 млрд шт). Кроме того, распределение субсидий по областям вызывает, по меньшей мере, удивление, так как не соблюдена ее пропорциональность, не понятен принцип распределения, отмечают в отраслевом объединении.

      По субсидиям на приобретение племенного суточного молодняка не учтены все регионы, где ведется такой закуп, но включены те, где никогда не имели племенных репродукторов (Мангыстауская, Жамбылская области).

      На сегодня поддержка государства очень важна, так как большинство птицефабрик приступили к реализации проектов по расширению имеющихся и строительству новых площадей, из расчета на получение субсидий. Такое резкое снижение объемов субсидий может привести к увеличению стоимости готовой продукции, снижению покупательского спроса, производства продукции «на склад», и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности отрасли, сокращению рабочих мест и созданию социальной напряженности и срыву намеченных показателей эффективности, подчеркивают в Союзе птицеводов Казахстана.

      «Как поступить отечественным производителям – сокращать производство, заморозить строительство? Поддержки в главном аграрном ведомстве птицеводы не нашли, они лишь разводят руками, направляя в акиматы. Где же тогда основополагающая роль отраслевого министерства, отвечающего за рост производства продукции и решение вопроса продовольственной безопасности?» - задается вопросом Союз птицеводов Казахстана.
        Источник: svetich.info
    • Автор: Служба новостей
      Начинающие фермеры Бурятии получили субсидии на 126,6 млн рублей. Сертификаты аграриям - победителям конкурса грантов - вручил в среду временно исполняющий обязанности главы Бурятии Алексей Цыденов.

      "Наша задача - сделать так, чтобы сельское хозяйство в Бурятии было эффективным, выгодным и работало устойчиво", - сказал Цыденов, назвав эту отрасль экономики стратегической для республики.

      Господдержку получили 39 глав крестьянских (фермерских) хозяйств и три семейные животноводческие фермы молочного и мясного животноводческого направлений, уточнили в пресс-службе правительства Бурятии. Средства грантов будут использованы на приобретение тракторов, грузовиков, кормозаготовительной техники, животных. В результате в этом году будет создано более 100 новых рабочих мест.

      "Это в целом формирование другого качества жизни на селе, создание новых рабочих мест. Хочется, чтобы отрасль была устойчивой, самодостаточной, чтоб в какой-то момент фермеры могли работать без субсидий. Не потому, что жалко средств, а потому, что зависимость от субсидий тоже сдерживает", - пояснил врио главы региона.

      Конкурс грантов на поддержку начинающих фермеров в Бурятии проводится с 2012 года. За это время его победителями стали около 300 аграриев, работающих в сфере молочного, мясного животноводства, овцеводства, коневодства, также были поддержаны проекты по разведению перепелов, выращиванию овощей. Фермеры закупали технику, проводили реконструкцию хозяйств, при этом было создано более 200 новых рабочих мест. Грантовой поддержкой охвачены все районы республики, включая отдаленные северные.
       
      Источник:  tass.ru
  • Топ авторов

  • Кто онлайн   6 пользователей, 0 анонимных, 30 гостей (Смотреть полный список)

  • Темы

  • Изображения

  • Записи блога

    • Автор: Главный технолог в Блог "Мясного Эксперта"
         0
      Так случилось, что сказку про Красную Шапочку я слышал в пересказах, но когда я в детстве сам стал читать себе сказки, то шапку я прочитал не в 1000 раз правленных вариантах от Шарля Перро или Братьев Гримм, а в интерпретации Кристиана Пино (в переводе с французского). Очень забавная сказка - аналог "Красной шапочки". Только в конце - девочка вернулась домой и принесла с собой паштет из молодого волка, который приготовила непобедимая бабушка. А Шапку никто не трогал по пути домой, так как она несла маме кусочек волка.   Вики про Красную шапку (не знал, что у нее еще есть и подтекст, хотя по мне они там из пальца высосали этот подтекст): https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_Шапочка Сканы страниц Кристиана Пино: http://vittasim.livejournal.com/132681.html  
    • Автор: Главный технолог в Блог "Мясного Эксперта"
         0
      Стала распространяться практика в сетевых едальнях вешать в туалет кодовый замок, пароль к которому можно узнать на чеке при покупке шитбургера или пердотортика. А я привык с дороги помыть руки, а только потом кушать. Как быть? Оставить поднос остывать и идти в туалет мыть руки? Дважды стоять очередь, чтобы сначала купить стакан воды, а потом помыв руки сделать заказ?
      Как идти против ситемы?
      P.S. Код шестизначный, если что и генерируется компьютером и не повторяется.
      P.S.S. Копаться в мусорном баке или искать отставленный подно с чеком - не комильфо. Просить поделиться кодом других посетителей - не комильфо.
       

    • Автор: Вадимыч в Блог имени Вадимыча (в миру Алексея)
         2
      А есть тут коллеги-маркетологи?
      Давайте сделаем перекличку может потом попросим Главного сделать отдельную ветку про мясной маркетинг и маркетинг ингредиентов - если нас тут больше чем я один.
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено