Jump to content
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
Sign in to follow this  

Александр Ткачев представил на заседании Правительства РФ законопроект, разграничивающий полномочия Россельхознадзора и Росприроднадзора в отношении сельхозземель



Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев принял участие в заседании Правительства РФ, проходившем под председательством Премьер-министра Дмитрия Медведева.

В ходе заседания был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор».

«Предлагаемые Минсельхозом России изменения направлены на разграничение полномочий Россельхознадзора и Росприроднадзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Россельхознадзор осуществляет надзор на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом об обороте сельхозземель, а Росприроднадзор – на землях всех остальных категорий», - сообщил Александр Ткачев.

В настоящее время такое же разграничение предусмотрено в Положении о государственном земельном надзоре. Действие закона об обороте сельхозземель не распространяется на относящиеся к землям сельхозназначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Также законопроектом уточнены полномочия Россельхознадзора, Росприроднадзора и Ростехнадзора в части рассмотрения правонарушений, связанных с невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по рекультивации земель (статья 8.7 Кодекса об административных правонарушениях).

Ранее было принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1369, согласно которому Россельхознадзор наделен полномочием по надзору за соблюдением обязанностей по рекультивации земель.

 
Источник:  mcx.ru

  Report Новость
Sign in to follow this  


User Feedback


There are no comments to display.



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Who's Online   2 Members, 0 Anonymous, 78 Guests (See full list)

  • Similar Content

    • By Служба новостей
      О назначении наказания за неуплату административного штрафа в установленный срок
      При осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля за ввозом подкарантинной продукции из Республики Беларусь установлено, что Общество с ограниченной ответственностью г. Владимир (далее – Общество) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 10.2 КоАП РФ, о чем был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении вышеуказанного Общества к административной ответственности и назначении ему административного штрафа в размере 5000 руб.
      Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
      Однако по истечении указанного срока административный штраф Обществом не уплачен, тем самым Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в отдел судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.
      Специалистами отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направлен Мировому судье на рассмотрение. По результатам рассмотрения административного дела Мировой судья постановил признать Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 с. 20.25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
      Напоминаем, что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
       
      В партии пакетированных семян выявлен карантинный объект
      При проведении карантинного фитосанитарного контроля за перевозками подкарантинной продукции в семенах руколы (индау) сорт Гурман 200 пакетов (происхождение Россия), поступивших в адрес предпринимателя Владимирской области от поставщика из г. Щелково Московской области выявлены семена карантинного сорного растения - Повилика полевая (Cuscuta campestris Juncker).
      В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной или засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян или посадочного материала не допускается. Под контролем специалистов Управления собственником семян будут приняты карантинные фитосанитарные меры к подкарантинной продукции, засоренной карантинными объектами, согласно п.5 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений».
       
      О возбуждении исполнительного производства службой судебных приставов
      Управлением Россельхознадзора по Владимирской области регулярно выявляются факты неуплаты административных штрафов в сроки, установленные законодательством.
      Так, постановлением Управления от 04.09.2017г. по факту нарушения требований земельного законодательства на земельном участке сельскохозяйственного назначения гражданин был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление Управления обжаловано не было и вступило в законную силу 15.09.2017г.
      В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
      Штраф нарушителем, в срок не был оплачен, в связи с чем, материалы дела направлены в службу судебных приставов г. Москвы.
      Кроме того, в отношении нарушителя Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 09.01.2018 года, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, который направлен на рассмотрение в мировой суд.
      О выявлении Череды волосистой в шроте соевом
      При проведении карантинного фитосанитарного контроля при перевозках подкарантинной продукции в партии шрота соевого (происхождение Калининградская область) массой 140,7т, поступившей в адрес перерабатывающего предприятия Владимирской области, г. Александров от поставщика из Калининградской области, выявлены семена карантинного сорного растения – Череда волосистая (Bidens pilosa L.) 1шт./кг. Подкарантинная продукция подлежит использованию с соблюдением требований действующего законодательства в области карантина растений.
       
      О взаимодействии с муниципальным земельным контролем
      В рамках взаимодействия в Управление Россельхознадзора по Владимирской области из администрации Муромского района на рассмотрение поступили материалы проверки по муниципальному земельному контролю с выявленными нарушениями на земельном участке сельскохозяйственного назначения.
      По результатам проверки, проведенной муниципальным инспектором в сентябре 2017 года, был выявлен факт зарастания сорной растительностью земельного участка сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения сельскохозяйственного производства, площадью 7га, расположенного на территории Ковардицкого сельского поселения.
      Наличие на земельном участке сельскохозяйственного назначения, предназначенном для сельскохозяйственного производства, сорной растительности указывает на не проведение собственником мероприятий по защите сельхозугодий от зарастания.
      По факту невыполнения гражданином обязательных мероприятий по защите принадлежащего ему земельного участка сельхозназначения от зарастания, госинспектором Управления Россельхознадзора в ноябре 2017 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
      В соответствии с ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
      По результатам рассмотрения дела собственнику участка было назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей. Штраф в январе т.г. оплачен.
      Данная информация направлена в администрацию района для сведения и дальнейшего взаимодействия.
       
      Об аттестации ветеринарных специалистов
      Согласно постановлению Правительства от 9 ноября 2016 года № 1145 «Об утверждении Правил аттестации специалистов в области ветеринарии» продолжается работа комиссии по аттестации ветеринарных специалистов с момента образования комиссии и по настоящее время проведено 3 заседания, проводилась аттестация и проверка знаний специалистов в области ветеринарии по применению актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации и проверка практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов. Ветеринарные специалисты из различных районов области сдавали квалификационный экзамен на право выдачи сопроводительных документов, подтверждающих безопасность животноводческой продукции.
      Итоги аттестации показали, что ветеринарные специалисты в полной мере владеют законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Квалификационный экзамен сдали 21 соискателей. Следующее заседание состоится 20 февраля на базе ГБПОУ ВО "Владимирский аграрный колледж", более подробную информацию можно найти на сайте Департамента ветеринарии администрации владимирской области http://dv.avo.ru/kommisia 
       
      О совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ
      Постановлением Управления Россельхознадзора по Владимирской области за нарушение требований земельного законодательства собственник 5 земельных участков категории «земли сельскохозяйственного назначения» в Кольчугинском районе Владимирской области был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ с назначением административного взыскания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
      В установленный законом срок нарушитель штраф не оплатил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. По этому факту госинспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской области в январе 2018г. было возбуждено дело об административном правонарушении, материалы которого были направлены на рассмотрение мировому судье Савеловского района г.Москвы.
      В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
      Рассмотрев материалы административного дела, суд постановил признать собственника земельного участка виновным в совершении административного правонарушения и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

      Источник: Управление Россельхознадзора по Владимирской области
    • By Служба новостей
      В январе текущего года государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора по РМ и Пензенской области при проведении рейдового мероприятия по выявлению физических лиц, осуществляющих торговлю подконтрольными госветнадзору товарами в несанкционированных местах, на 83 км автодороги 1Р178 Саранск – Сурское – Ульяновск был выявлен факт реализации жителем Чувашской Республики поросят в количестве 10 голов без ветеринарных сопроводительных документов.
       
      Тем самым гражданин нарушил ветеринарно-санитарные правила реализации животных. Вследствие чего не представляется возможным определить эпизоотическое состояние территории происхождения и вывоза поросят, что создает угрозу здоровью и жизни людей, угрозу заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. Таким образом, он допустил нарушение Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», Приказа Минсельхоза РФ от 27.12.2016 года №589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».
       
      По итогам рейда реализация поросят была запрещена, произведен возврат животных на место погрузки, а продавец привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
       
      Источник: ursn-rm.ru
    • By Служба новостей
      Сегодня, 31 января, Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев выступил на Всероссийском агрономическом совещании, сообщает ИА «Светич» со ссылкой на пресс-службу федерального аграрного ведомства.

      «Сельское хозяйство остается одной из динамично растущих отраслей российской экономики», - отметил Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев, выступая на совещании. Он отметил, что для сохранения набранных темпов необходимо повышать эффективность мер по балансированию рынка и развитию инфраструктуры.

      Правительство запустило механизм субсидирования железнодорожных перевозок зерна из внутренних регионов страны до экспортных портов. Причем, речь идет не только о традиционных портах юга России, но и об экспортных воротах Балтики и Каспия, Дальнего Востока. По словам министра, этот механизм существенно изменил ситуацию, особенно в условиях роста экспорта.

      «По сравнению с прошлым сезоном Россия поставила на внешние рынки на 36% больше зерна и на 35% больше пшеницы. По прогнозу Международного совета по зерну, в этом сезоне Россия займет первое место в мире по поставкам пшеницы на внешние рынки», - сообщил Александр Ткачев.

      Развитие экспорта позволит сохранить маржинальность сельского хозяйства в условиях насыщения внутреннего рынка.

      «По итогам 2017 года доля прибыльных сельхозорганизаций составила 87%. Это наибольший показатель за последние 6 лет», - отметил министр.

      Глава Минсельхоза затронул один из приоритетных вопросов аграрной отрасли – увеличение посевных площадей, возвращение в оборот неиспользуемых земель. В прошлом году впервые за 15 лет вся посевная площадь в России превысила планку в 80 млн га, в прогнозах на 2018 год – освоение еще почти 200 тыс. га площадей.

      Для дальнейшего запуска земель в оборот Минсельхозом разработан целый ряд мер: возможность для начинающих фермеров получать землю в аренду без проведения торгов, повышение налоговой ставки на неиспользуемую землю. Тестируется и новый проект «эффективный гектар». В течение следующих 3 лет научное и экспертное сообщество совместно с агробизнесом в пилотных регионах будут отрабатывать принципы и детали нового подхода в управлении АПК, позволяющего избежать инфраструктурных и экономических «качелей» и получить максимальный доход с гектара.

      С освоением посевных площадей тесно связано органическое земледелие. Правительство поддержало и внесло в Госдуму разработанный Минсельхозом России законопроект «О производстве органической продукции». Это позволит вернуть в оборот неиспользуемые земли, создать условия для развития органического земледелия, увеличить свою долю на мировом рынке органической продукции до 10-15% и получить дополнительные рынки сбыта.

      Александр Ткачев обратил внимание на подготовку аграриев к посевной кампании. В этом году посевная площадь должна составить 80,4 млн га. Ожидается, что яровые культуры будут засеяны на площади 53,4 млн га, увеличатся площади посевов под сою, рапс, лен, ячмень и кормовые культуры.

      Министр отметил необходимость расширять посевные площади под масличные культуры: сою и рапс. Имеющиеся перерабатывающие мощности позволяют увеличить объем производства рапса на переработку в 2 – 3 раза. Соя и рапс востребованы на мировом рынке и могут стать конкурентоспособной и перспективной экспортной позицией России.

      Модернизации аграрного сектора значительно способствуют механизмы господдержки, в первую очередь льготное кредитование. В этом году на это направление выделено свыше 13 млрд рублей.

      Благодаря господдержке и льготному кредитованию заметно растут объемы использования минеральных удобрений (на 33% за последние 4 года). Поддержка субсидиями позволяет сельхозпредприятиям увеличивать и модернизировать парк сельхозтехники. На эти цели по программе субсидирования в 2017 году было выделено 10 млрд рублей и закуплено 26,3 тыс. единиц сельхозтехники.

      Александр Ткачев отметил, что сельское хозяйство продолжает динамично развиваться, что позволяет давать оптимистичные прогнозы. По некоторым из них агропромышленный комплекс России может вернуть себе статус нетто-экспортера продовольствия, утраченный в 1955 году. Россия уже сейчас входит в пятерку крупнейших мировых инвесторов в агросектор и производит продуктов питания на душу населения примерно в полтора раза больше, чем в среднем в мире.
       
        Источник:  svetich.info
    • By Служба новостей
      Об административном правонарушении
      Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Административная ответственность за невыполнение предписания предусмотрена частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
      Так, госинспектором Управления в отношении собственника земельных участков, расположенных в Кольчугинском районе, в ноябре 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и материалы дела направлены на рассмотрение Мировому судье судебного участка №349 района Береговой г.Москвы.
      Нарушитель был обязан выполнить предписание об устранении нарушений земельного законодательства в установленный срок до 10.10.2017 и привести свои земельные участки в состояние пригодное для сельхозпроизводства. В октябре 2017 года в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что собственником не очищены от сорной и древесно-кустарниковой растительности земельные участки, общей площадью 35,6га и не введены в сельскохозяйственный оборот.
      Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что факты совершения физическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, установлены и доказаны. Постановлением суда от 20.12.2017 года гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
       
      О назначении значительного штрафа за невыполнение предписания Управления Россельхознадзора по Владимирской области
      В адрес Управления Россельхознадзора по Владимирской области 23.01.2018 года поступило постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное мировым судьей Фрунзенского района г. Владимира в отношении юридического лица.
      Так, госинспекторами отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской области (далее Управление) в октябре 2017 года была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением предписания об устранении нарушений законодательства в области государственного земельного надзора юридическим лицом, имеющим в собственности земельные участки сельскохозяйственного назначения, общей площадью 16624055 кв.м, расположенные на территории Камешковского района.
      В ходе проверки установлено, что предписание собственником не выполнено в срок: земельные участки не приведены в состояние, пригодное для сельхозпроизводства - не очищены от сорной и древесно-кустарниковой растительности и не введены в сельхозоборот.
      В отношении данного юридического лица Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы которого направлены для рассмотрения в мировой суд по подведомственности.
      Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г. Владимира от 16 января 2018 года, юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
      С целью устранения нарушения земельного законодательства собственнику земельного участка было выдано новое предписание, выполнение которого Управлением взято на контроль.
       
      О выявленном факте неисполнения предписания
      В конце ноября 2017 года госинспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской области была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением предписания об устранении нарушений земельного законодательства в отношении юридического лица, имеющего в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения в МО Андреевское с/п Александровского района.
      Юридическому лицу предписывалось на земельном участке, площадью 14,7га, провести работы по очистке от зарастания древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительности. В ходе проведения внеплановой проверки и при осмотре земельного участка установлено, что он по-прежнему не используется для производства сельхозпродукции, продолжает зарастать многолетней сорной растительностью и деревьями. Таким образом, обязательное к исполнению предписание, юридическим лицом не выполнено.
      За данное правонарушение в отношении нарушителя в январе 2018г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, материалы которого были направлены в мировой суд судебного участка №58 г. Москвы для рассмотрения по подведомственности. Юридическому лицу повторно выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, исполнение которого будет проконтролировано в текущем году.
       
      О возбуждении административного производства по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью
      Государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Владимирской области (далее - Управление) в декабре 2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью, являющегося собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в Кольчугинском районе.
      Вышеуказанный земельный участок, площадью 47га, дважды осматривался госинспекторами Управления в рамках плановых (рейдовых) осмотров, обследований, в ходе которых было установлено зарастание участка сорной и древесно-кустарниковой растительностью. С учетом положений Федерального закона №294-ФЗ ранее Обществу было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ.
      Однако ответа на предостережение, а также никаких документов, в том числе касающихся вопроса использования земельного участка в сельскохозяйственных целях, а также принятия собственником всех зависящих от него мер по защите участка от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, от юридического лица в рамках проведения внеплановой документарной проверки в адрес Управления не поступило.
      По факту выявленного нарушения, в отношении Общества должностным лицом Управления возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, которое будет рассмотрено в начале февраля 2018.
      В соответствии ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

      Источник: Управление Россельхознадзора по Владимирской области
    • By Служба новостей
      С 24 по 26 января 2018 года подведомственный Россельхознадзору ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» посетила делегация Комитета ветеринарии Республики Узбекистан с целью участия в семинаре по информационным системам Россельхознадзора в области ветеринарии.
       
      В ходе семинара специалисты информационно-вычислительного центра ФБГУ «ВНИИЗЖ» осветили работу информационной системы «Ветис», как единой информационной среды в области ветеринарии и представили информацию о компонентах системы:
      ∙ информационной системе «Аргус» (контроль перемещения грузов на границе);
      ∙ информационной системы «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация и прослеживаемость перемещаемых грузов);
      ∙ информационной системы «Веста» (учет лабораторных исследований, мониторинг безопасности пищевой продукции и эпизоотический мониторинг);
      ∙ информационной системы «Сирано» (система раннего оповещения).
       
      В ходе семинара стороны обсудили возможные направления сотрудничества в сфере обеспечения продовольственной безопасности при перемещении грузов между странами, электронную ветеринарную сертификацию и научную деятельность двух стран. По итогам встречи стороны договорились, что узбекская сторона рассмотрит возможность регистрации факта прибытия грузов, следующих транзитом по территории Таможенного Союза в Республику Узбекистан, в информационной системе «Аргус» Россельхознадзора. Также коллегам из Комитета ветеринарии Республики Узбекистан был предоставлен доступ в подсистему Меркурий.Уведомления с целью формирования предварительных уведомлений в электронном виде об экспортных грузах, направляющихся в адрес получателя на территории Российской Федерации.
       
      Источник: Пресс-служба ФГБУ «ВНИИЗЖ»
  • Popular Contributors

  • Topics

  • Images

  • Blog Entries

    • By Главный технолог in Блог "Мясного Эксперта"
         0
      Во время карантина появилось время для просмотра видео из цикла "Молочные скептики" про трансглютаминазу с 18:50, хотя вся передача очень познавательная и интересная. Михаил Мищенко и Екатерина Захарова поговорили с Павлом Петуховым о том, когда будет ГОСТ на методику определения сухого молока и про трансглютаминазу - что это за фермент, и почему вокруг него сейчас поднялся такой шум? Тем кому интересна тема мТГ смотреть с 18:50
       
       
       
       
    • By Алена_Константа in Об автоматизации, бизнесе и в целом о жизни
         0
      За последние несколько лет появились некоторые «тренды» в проектах внедрения учетных и управленческих систем. В этом материале поделюсь своими наблюдениями – кто, что и зачем автоматизирует на рынке производства продуктов питания.
      Немного лирики истории
      Если посмотреть на производителей продуктов питания, то специфика их работы предполагает регулярное выполнение одних и тех же повторяемых процессов (приемка заказов клиентов и их отработка, приемка сырья/упаковки/ингредиентов, производства полуфабрикатов и готовой продукции, контроль соблюдения технологии производства, складские процессы и отгрузка готовой продукции и т.д.). Очень логично автоматизировать такие процессы, чтобы повысить эффективность работы своего предприятия, но далеко не все компании могут/готовы отказаться от ручного управления, построенного на людях, чтобы перейти на управление с помощью автоматизированных систем. Отчасти это понятно, т.к. надо вкладывать деньги и время во множество вещей, не связанных с автоматизацией, — в развитие производства, в оборудование, в продвижение новых продуктов… В добавок не у всех есть понимание – как внедрять такие системы, как их эффективно использовать, как подобрать-обучить людей для работы в новой системе управления и т.д. Да и потребность в автоматизации до последнего времени была не так велика – достаточно было производить более-менее качественный продукт (а иногда и не совсем качественный), а продажи уж как-нибудь будут (не то, чтобы все продастся само по себе, но сбыт был существенно проще чем сейчас).
        При этом картинка на рынке за последние 5-10 лет поменялась – существенную долю в ритейле заняли сети, внешним контролерам пищевого рынка уже недостаточно получать данные по бух отчетности, количество производителей с качественными продуктами подросло и, соответственно, выросла конкуренция.
       
      Стало необходимо обеспечивать более детальный учет от поступления сырья до выпуска готовой продукции (прослеживаемость, партионность), быстрее получать данные для анализа эффективности работы производства, соответствовать требованиям клиентов по маркировке-упаковке-доставке готовой продукции и т.д., более тщательно контролировать качество своей продукции, перестать зависеть от «талантов» исполнителей на местах. И вот тут как раз пригодились автоматизированные системы учета/управления, которые начали внедрять наши производители продуктов питания (бухучет не в счет, он и до этого был на достаточно хорошем уровне автоматизации).
      Про гигиену и тренды автоматизации
      Глядя на проекты внедрения-развития управленческих систем на «1С» последних лет, можно их грубо поделить на 2 крупных категории:
      «must have» (гигиенические задачи, которые нельзя не делать) необязательные задачи, направленные на повышение управляемости и конкурентоспособности предприятия (можно не заниматься, но ряд предприятий осознанно инвестирует деньги в эти проекты) Остановимся чуть поподробнее на каждой.
      Маст хэв / нельзя не делать / гигиенические задачи
      регламентированный учет и отчетность партионный учет (на производстве и складах) документооборот с клиентами интеграция с ГИС (ЕГАИС, Меркурий) транспортная логистика  
      Гигиеническими эти задачи можно назвать потому, что они не дают серьезного профита или конкурентного преимущества. Как чистить зубы – не дает серьезного прироста здоровья, но вот если этим не заниматься…)) Такая автоматизация — это скорее то, что должно быть сделано, чтобы соответствовать «правилам игры» на рынке. Если кто-то хочет производить-продавать продукты питания в промышленных масштабах, то это просто должно быть сделано. Точка.
       
      Наблюдения. Поскольку руководство многих компаний не видит явно – как затраты на выполнение этих «гигиенических» задач будут окупаться, то регулярно встречается исполнение задач в «минималистичном» исполнении. Например, вместо организации полноценного оперативного учета на производстве и складах готовой продукции делается некое виртуальное моделирование в «1С» партионного учета для отражения данных в ГИС «Меркурий» и оформление партий в момент и в размере клиентской отгрузки (просто, чтобы отгрузки не остановились). А потом, когда требования со стороны Меркурия стали более детальны, приходится переделывать то, что было сделано ранее. Получается двойная (а то и тройная) трата времени и денег по сравнении с тем, если бы изначально оперативный учет был поставлен полноценно и была бы настроена трансляция нужных данных в ГИС.
       
      Повышающие конкурентоспособность задачи
      Календарное планирование продаж и производства Работа с трейд-маркетинговыми акциями Формирование задания на выработку продукции и маркировку-упаковку готовой продукции Техническое обслуживание и ремонт оборудования CRM-система для отдела продаж Интеграция оборудования с учетной системой Оценка маржинальности клиентов, продуктов, подразделений  
      Нельзя сказать, что эти задачи не выполняются у современных производителей продуктов питания. Просто в большинстве случаев они выполняются в «ручном режиме» в Excel и с привязкой к конкретным исполнителям.
      Автоматизацией задач из указанного чуть выше списка в основном занимаются достаточно крупные компании, у которых из-за масштабов производства есть понимание и потребность в повышении эффективности своей работы за счет стандартизации и ускорения своих процессов + есть желание снять зависимость от конкретных исполнителей на местах.
      Наблюдения. Внедрение автоматизированных систем, которые выполняют данные задачи (напр. системы прогнозирования отгрузок и управления заданием на производство) чаще всего проходит успешно только при условии, что есть функциональный потребитель такой задачи в руководстве компании + есть понимание – какого эффекта хочется получить от использования такой системы (напр. повышение клиентского сервиса, снижение списаний ГП по остаточным срокам годности). Если просто передать поручение своему программисту купить-внедрить какое-то ПО с интересующим функционалом, то проект «не взлетит» либо будет профанирован.
       
      В завершение:
      Любой проект по автоматизации своих процессов должен выполняться с осознанием — для чего он делается, квалифицированным персоналом, по правильной технологии (напр. нельзя жертвовать важным этапом формирования требований к процессам и системе и просто передать своему ИТ-специалисту перечень «хотелок»).
       
    • By Главный технолог in Блог "Мясного Эксперта"
         2
      Сегодня обратил внимание, что на улицах Москвы хот-доги продавали при помощи такой торговой тележки.

       

       
      Вот оф. сайт производителя: http://fromstudio.ru/rollbar
      Вдруг кому пригодится.
       
       
    • By Алена_Константа in Об автоматизации, бизнесе и в целом о жизни
         1
      На дворе октябрь 2019 г. Снова приходится возвращаться к теме контроля пищевого производства (прослеживаемость, партионный учет, контроль качества, контроль фальсификатов и т.д.). Дело в том, что с ноября 2019 г. станет обязательным оформление ветеринарных сертификатов на цельномолочную продукцию в ГИС «Меркурий». А чуть ранее — летом этого года стало обязательным оформление электронных ВСД на сыры и масло. А еще в этом году Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции, которая грозит стать обязательной в будущем году (подробности здесь – честныйзнак.рф). Впрочем, давайте по порядку.
      С одной стороны.. с другой стороны..
      Не буду приводить хронологию поэтапного становления обязательной сертификации на мясную и молочную продукцию в ГИС «Меркурий» и планов по маркировке продукции от «Честного ЗНАКА». Любой желающий по соответствующим запросам в сети найдет нужную информацию.
      Начну сразу с некоторых выводов-мнений: не все так однозначно в этом стремлении контролировать оборот сырья и готовой продукции со стороны проверяющих органов. Попробую поделиться этими своими рассуждениями:
      С одной стороны, производители продуктов питания стали сами более внимательно относиться к партионному учету сырья и готовой продукции для того, чтобы потом отправлять эти данные в ГИС и своим сетевым клиентам.
      А с другой стороны в большинстве случаев наблюдается регулярное оформление не фактических, а «виртуальных» партий продукции (например, когда партия готовой продукции = партия отгружаемой клиенту продукции).
      С одной стороны, Россельхознадзор отчитывается о своих успехах в выявлении фальсификатов с помощью ГИС «Меркурий». Например, 11 июля 2019 г. во Владивостоке было выявлено, изъято и помещено на изолированное ответственное хранение аж 3,5 кг фальсификата икры!!! ))) Подробности кому интересно можно почитать здесь.
      С другой стороны, по штрих-коду на колбасе так и невозможно реально узнать из какого животного она произведена, ГИС «Меркурий» допускает «производство» говяжьих котлет из свинины, а на сайте Россельхознадзора в форуме обсуждается, что Меркурий позволяет оформлять сертификаты, которые нельзя проверить врачу (вот ссылка на форум). Причем всем производителям, да и самим проверяющим понятно, что в силу особенностей мясного и молочного производства просто невозможно обеспечить такую реальную прослеживаемость от «коровы до пакета молока/котлеты».
      С одной стороны, Центр развития перспективных технологий со своим «Честный ЗНАК» при инициации переноса своего предыдущего успешного опыта маркировки другой продукции на молочную отрасль исходит из того, что это будет повышать уровень безопасности россиян и бороться с контрафактом и некачественными аналогами.
      С другой стороны, что происходит явное дублирование контроля сырья и готовой продукции уже работающего «Меркурия» и «Честного ЗНАКА», чей эксперимент на молочном рынке проводится до конца зимы 2020 года. ИМХО, исходя из того – как происходит освещение данного эксперимента в СМИ, можно сделать выводы, что будет объявлено об успешном завершении данного эксперимента и введении обязательности маркировки молочки с середины 2020 года.
      А еще есть и мысли-выводы от объединений производителей молока и экспертов рынка:
      введение маркировки обойдется молочной отрасли достаточно дорого и приведет к росту себестоимости молочной продукции на 2,5-3% (ссылка на источник) никто не может сказать — как в реальности технически будут разделены функции учета в разных системах? Надо бы провести анализ целесообразности внедрения маркировки молочной продукции (ссылка на источник) введение двойного контроля не даст существенного снижения объема нелегального оборота, достаточно будет одного «Меркурия» (ссылка на источник) Витиевато как-то все получается. А если вспомнить, что для пищевиков еще и требования со стороны сетевых клиентов по организации прослеживаемости сырья и полуфабрикатов в готовой продукции + по маркировке готовой продукции (причем для каждой сети — разные)
      Мало того, что надо произвести продукцию и вовремя доставить ее до магазина. Надо при этом еще и внешние требования со стороны клиентов и проверяющих органов удовлетворить. С одной стороны, это вроде как все только усложняет работу производителей продуктов питания, нет какого-то профита. Но, если посмотреть правде в глаза, то с другой стороны такие требования – это хороший пинок/ стимул/ повод для тех, кто давно хотел навести порядок на своих производствах и складах. Ведь не секрет, что бардака на средних, да и крупных производствах до сих пор предостаточно.
      Что делать-то? Немного про практику автоматизаторов.
      В завершение этой темы стоит упомянуть – кто и как решает эти задачи учета (под требования ГИС и не только). Небольшие предприятия вполне себе могут обойтись «ручным оформлением» сертификатов в web-интерфейсе, что весьма разумно (небольшой объем производства и отгрузок, недорогое решение). А вот для средних и крупных пищевых производств нет других вариантов, кроме как автоматизировать процессы оформления электронных ВСД и другой клиентской документации (при их объемах ручное оформление отгрузочных документов = остановка отгрузок).
      Наша практика внедрения автоматизированных систем оперативного учета на производствах и партионного учета на складах готовой продукции у производителей продуктов питания показывает, что грубо можно выделить 2 формата организации такого автоматизированного учета:
      1. «Под требования Меркурия»
      Настройка учета для выполнения внешних требований со стороны проверяющих органов, которым можно транслировать не реальные данные о происходящем на производстве и складах, а всего лишь трансляция данных в том виде, который будет их удовлетворять.
      2. «Организация реального оперативного учета» движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на предприятии
      При такой автоматизации учета помимо удовлетворения внешних требований со стороны проверяющих органов можно еще и формировать управленческую отчетность (чтобы понимать эффективность работы своего предприятия, контролировать-минимизировать потери на производстве и складах, обеспечивать высокое качество готовой продукции) + стандартизировать производственные-складские процессы для снятия зависимости от «талантов» и «творчества» исполнителей на местах.
      Первый вариант более прост в исполнении, но по факту является просто временным решением (еще варианты — «заглушка», «костыль», «заплатка»), ибо тренд на получение все более детальных оперативных и объективных данных есть налицо. Обращу внимание — именно оперативных, полных, достоверных и объективных данных, которые невозможно получить при контроле внутренних процессов с помощью журналов.
      Вместо завершения
      К справке. У средних и крупных производств внедрение системы реального оперативного учета для обеспечения требований внешних потребителей и внутренних потребителей (ТОПов и функциональщиков) – это не вопрос покупки ПО и его установки настройки «в течение недели», а проект продолжительностью более 2-3 месяцев. Остальные выводы делайте сами – оставлять все на последний момент или заранее заняться наведением порядка на своем предприятии.
      За нашими плечами опыт реализации самых различных схем учета у средних и крупных производителей продуктов питания. В арсенале есть не только знания – «как это сделать?», но и готовые программные решения, которые позволят вам быстро реализовать задуманное. Если потребуется помощь специалистов – обращайтесь. Мы найдём способ как вам помочь.
    • By Главный технолог in Блог "Мясного Эксперта"
         1
      Мой мир не будет прежним! Сегодня утром по Первому узнал (Доброе утро, фрагмент выпуска от 22.01.2020), что сосиски и  это разные продукты и куттер для их производства нужен разного размера. Сосисочный куттер гораздо больше чем куттер для сарделек. Сосиски делают из перекрученного фарша, а сардельки из рубленного фарша. Технология производства и состав у них разный, оказывается. Крахмал, мука и соя в сардельках  по ГОСТ запрещены, а вот в сосисках разрешены. В общем, бред сивого мерина, но что страшно - на всю страну! Ну и конечно снег добил. Снег от льда отличается примерно так же, как градусник от термометра. Говоря снег, надо тогда говорит, что сосиски после варки дождём охлаждаются и ветром
       
      https://www.1tv.ru/-/mrprh
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
×
×
  • Create New...

Important Information

Обновлены следующие документы: Terms of Use Privacy Policy