Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

События отрасли

  • Кто онлайн   2 пользователя, 0 анонимных, 70 гостей (Смотреть полный список)

  • Топ авторов

  • Темы

  • Изображения

  • Записи блога

    • Автор: Алена_Константа в Об автоматизации, бизнесе и в целом о жизни
         0

      Все крупные производители продуктов питания уже давно приняли как данность, что трейд-маркетинговые акции — это один из главных инструментов управления продажами. Однако при этом у многих ещё остаются вопросы: как организовать трейд-маркетинговую активность не в ущерб прибыльности?
      На начальном этапе работы руководство компании начинает планировать промо акции и старается объективно оценить, как увеличение объёмов готовой продукции скомпенсирует снижение цены и не приведет ли это к снижению маржинальности по участвующей в акции номенклатуре. В дальнейшем начинаются попытки учесть ещё и каннибализм по аналогичным позициям внутри товарной категории. Следующим шагом является осознание, что управлять нужно не отдельными акциями, а набором акцией в рамках одной товарной категории и оценивать достижение целевых объёмов продаж с затратами на организацию программы промо активностей. О целевом варианте управления трейд-маркетингом через маркетинговые бюджеты мы и поговорим в этом материале.
      Из чего состоит система управления трейд-маркетингом через бюджеты?
      Планирование регулярных продаж Планирование целевых продаж и ТМ бюджетов Планирование ТМА и контроль бюджета Мониторинг исполнения ТМА Завершение ТМА и контроль фактических затрат Анализ расходования бюджета и достижения целевых показателей продаж Описанная система управления трейд-маркетингом является исполнимой при должной степени автоматизации. На практике же 98% производителей продуктов питания опираются в этих вопросах на Excel. Многие конечно задумываются о необходимости реализации необходимого функционала в 1С, но уж слишком непонятна предметная область штатным программистам и, как следствие, от Excel уйти не получается. Понимая эту проблему, мы разработали типовой модуль автоматизации трейд-маркетинга для производителей продуктов питания, использование которого позволит вам сэкономить деньги, время и думается, что значительное количество нервных клеток:)
    • Автор: Пятый Ингредиент в Мясновости
         2
      В в 2018 году объем продаж в российском подразделении Atria снизился с 85,7 млн евро до 75,1 млн евро. В то же время, финское подразделение Atria показало рост с 986,4 млн евро до 1 019,2 млн евро. Руководство Atria планирует пересмотреть структуру своего российского бизнеса и даже изучает возможность продажи Atria Russia.
    • Автор: Пятый Ингредиент в Мясновости
         0
      Красочное описание санитарного состояния ООО «БиоРМ»  впечатлит обывателя... если он не является животным. Собак, я думаю, не слишком волнует мясо без маркировочных ярлыков, грязь и крысиные гнезда в помещениях. 
      БиоРМ производит продукцию для домашних питомцев. Этот факт не отразился в новостях, благодаря чему, рутинная заметка превратилась в бомбу) 
       
    • Автор: Алена_Константа в Об автоматизации, бизнесе и в целом о жизни
         0

      В основном потребность в уходе от ручного учета и автоматизации оправдана и востребована на предприятиях с достаточно большим объемом производства, потому что именно тогда появляется выигрыш на стандартизации своих процессов + на оперативности сбора большого количества информации, необходимой для управления предприятием.
       
      Однако в этом году к нам поступило множество запросов на автоматизацию отфермерских компаний, которые занимаются производством сыров и цельномолочной продукции в малых объемах (перерабатывают от 1 до 10 тонн молока в сутки). Их руководство тоже изъявило желание стандартизировать свои процессы и оперативно получать реальную информацию о том, что происходит на производстве. И как следствие, иметь возможность анализировать эту информацию в нужных разрезах и быстро формировать отчетность (как управленческую для себя, так и внешнюю для контролирующих органов).
       
      Мы среагировали на один из таких запросов и в сегодняшнем материале расскажем об опыте автоматизации оперативного учета на примере Истринских сыроварен, которыми управляет Олег Сирота — небезызвестный производитель русского пармезана.
      Предпосылки
      Учет на предприятии ввелся в разрозненных системах — журналы, самописная база данных на Access, 1С:Бухгалтерия, Excel.
      В связи с ростом объема производства и объема операций, которые требуют учета, часть персонала компании полностью переключилась на учетные функции. А для небольших предприятий занятость такого количества людей только учетом – это роскошь. В большинстве случаев необходима параллельная вовлеченность в задачи по развитию бизнеса и помощь руководителю компании с другими вопросами.
       
      Поэтому и было принято решение перевести учет в единую базу на платформе «1С: Управление нашей фирмой». На данный момент — с минимально достаточным функционалом (с каким именно – см. описание ниже), но имеющим потенциал для дальнейшей детализации учета по отдельным участкам производства.
      Что было сделано?
      На базе «1С:УНФ» мы настроили:
      Оперативный учет варок Здесь все довольно просто, так как сырье поступает от проверенного поставщика (своего стада) и полностью перерабатывается. Поэтому для учета интересен только объем полученной продукции с привязкой к дате варки.
      Учет созревания Реализовано раннее резервирование сыров (т.к. на предприятии существует возможность приобрести сыр по предзаказу) и автоматический переход между разными стадиями созревания сыров.
      Загрузка в систему предзаказов с сайта компании Учет торговых операций 1) Формирование заказов от магазинов
      2) Закупка сопутствующих товаров для розничных магазинов
      3) Настройка АРМ наборки на складе готовой продукции в том числе интеграция с весовым оборудованием и принтером этикеток)
      Ввиду того, что это одна из самых трудоемких операций, был реализован АРМ наборки для их ускорения и минимизации лишних действий во время наборки. Работа с ним ведется через планшет на рабочем месте наборщика: в момент набора продукции под сформированный заказ путем взвешивания реальных голов сыра и передачи веса в информационную систему на каждый короб с головой сыра происходит выдача соответствующей этикетки.
      4) АРМ транспортного логиста
      У компании есть несколько собственных автомобилей с различной грузоподъемностью и вместительностью (Ларгусы и Газели) и постоянно увеличивающееся количество заказов. Поэтому для удобства распределения заказов по машинам (до точек доставки и покупателей) был реализован АРМ транспортного логиста.
      5) Загрузка информации о розничных продажах из системы Эвотор
      Расчет себестоимости продукции Так как в один день происходит варка только одного вида сыра и йогуртов, то «сложный» отраслевой вариант распределения стоимости материалов пропорционально жиро-белко-килограммам для данной компании оказался избыточен. Поэтому в системе настроили распределение по фактически потребленному объему молока на соответствующие виды продукции.
      Прочие операции 1) Учет коров и производства собственного молока
      2) Учет ДС
      3) Закупка прочих материалов
      Интеграция с системой бухучета Реализована автоматическая выгрузка данных большинства хозяйственных операций в системы бухучета для исключения ручного ввода информации силами бухгалтера.
      Что это дало?
      Возможность учитывать возрастающий объем производства силами того же количества людей + выделение у них свободного времени для выполнения других задач по развитию бизнеса Возможность оперативно видеть остатки готового сыра, объем голов на созревании и сроки созревания (в том числе количество зарезервированных голов), что позволило повысить качество обслуживания клиентов Возможность проанализировать себестоимость и маржинальность продукции в разрезе каждого вида сыра и йогурта, а не «котлом», как раньше Вместо эпилога
      В завершение хочется сказать, что опыт получился интересный и полезный (как для клиента, так и для нас). Получается, что с помощью «1С» фермерские хозяйства могут повысить оперативность и прозрачность своего базового оперативного учета относительно быстро и недорого.
       
      Сейчас мы работаем над отраслевым коробочным решением для небольших фермерских хозяйств по производству сыров, чтобы они, как и более крупные компании, могли еще более грамотно и эффективно управлять своим производством. Как только получим первые отклики от клиентов – поделимся.
      Всем неравнодушным к своему благородному делу — накормить страну, хочется пожелать успехов в их нелегком труде. Если будет нужна помощь для повышения эффективности вашей работы – обращайтесь, будем рады помочь!
    • Автор: Алена_Константа в Об автоматизации, бизнесе и в целом о жизни
         3

       
      После одного из наших проектов автоматизации участка специй на мясокомбинате пришла мысль, что хороший технолог на пищевом производстве – как шеф-повар в ресторане :). Он точно знает какие нужны ингредиенты и какие добавки нужно использовать, сколько и в какой последовательности жарить/парить/варить – чтобы сделать вкусный, по возможности недорогой, но главное — качественный продукт.
      Все это хорошо в теории, но когда технология приготовления продукта передается на исполнение цеховым рабочим, то встает непростой вопрос – как обеспечить то же «шефское» качество продукции на промышленных объемах производства? Для этого описывается технология (рецептуры и параметры процесса обработки), проводится инструктаж-обучение рабочих,продумываются мотивация и показатели, вводится контроль процесса со стороны мастеров и контролеров, и пр. И все это правильно и необходимо. Но к сожалению– не всегда достаточно.
       
      Но есть и другой способ! Обеспечение (и даже повышение) качества продукции – за счет автоматизации контроля соблюдения технологии и рецептур – это одна из основных задач MES-системы.
       
      К справке, MES-система –автоматизированная система внутрицехового управления производством, которая помогает начальнику производства и технологу сокращать потери и обеспечивать необходимое качество продукции.
       
      Летом текущего года один наш клиент (быстрорастущий мясокомбинат Нижегородской области) пришел к пониманию,что в управлении производством требуются изменения, и замахнулся на внедрение системы внутрицехового управления производством.
       
      Первым шагом было решено автоматизировать участок специй для решения следующих задач:
       
      Полная идентификация партий поступающих специй и ингредиентов Формирование заданий на подготовку комплектов специй на основании сменного задания на производство Расчет потребности объема специй под сменное задание Учет наборки комплектов специй с автоматизированным контролем рецептуры и веса ингредиентов. Учет комплектов специй в нескольких пакетах Учет передачи комплектов специй на участки переработки Учет остатков специй («россыпью» и в комплектах)на участке набора специй Учет инвентаризаций  
      Общая схема решения выглядит следующим образом:
       

      Рисунок 1. Общая схема автоматизации участка специй
       
      Ключевой инструмент в решении – это АРМ наборки комплектов специй по рецептуре. С помощью этого инструмента как раз производится контроль состава и объема ингредиентов, которые закладываются в комплект специй.
       
      Рабочее место комплектовщика оборудовано:
      сенсорным экраном для удобной работы с заданием и подтверждением его выполнения  сканером штрих-кода, которым сканируется этикетка партии очередной специи, набираемой в комплект  весами, на которых взвешивается очередной ингредиент, и вес сразу передается и учитывается в системе  термопринтером этикеток, на котором при завершении наборки печатаются этикетки и клеятся на пакеты с набранным комплектом специй  

      Рисунок 2. Автоматизированное рабочее место комплектовщика
       
      Как это работает?
      1. Комплектовщик выбирает в «1С» очередное задание на наборку специй, где ему открывается окно с рецептурным составом данного комплекта и плановым объемом ингредиентов, которое соответствует объему замеса из сменного задания на производство:
       

      Рисунок 3. АРМ наборка по рецептуре
       
      2. Комплектовщик берет первый из взвешиваемых ингредиентов, сканирует этикетку партии с мешка –и система проверяет – есть ли данный ингредиент в рецептуре набираемого комплекта. Если проверка не прошла – система подсказывает об этом. Если прошла– предлагает продолжить взвешивание.
       
      3. Комплектовщик начинает отвес специй, в процессе которого в «1С» с весов сообщается набранный вес. Комплектовщик подтверждает завершение отвеса, и система проверяет –соответствует ли набранный вес плановому с учетом погрешности весов. Если проверка не прошла – система сообщает об отклонении.
       
      4. Таким образом происходит отвес и добавление в комплект каждого ингредиента. После завершения комплектовщик подтверждает окончание наборки комплекта и печатает этикетки на все пакеты.
       
      Благодаря такой организации работы с комплектацией специй:
       
      наборщику не нужно помнить или хранить вокруг себя талмуды с рецептурами, так как все актуальные рецептуры и их изменения хранятся в системе и интерактивно используются в процессе комплектации  система встроена в процесс комплектации и помогает наборщику не допустить ошибку как по составу рецептуры (за счет сканирования этикеток партий и контроля остатков специй), так и по объему закладываемой специи (за счет интеграции с весами и проверке набранного объема заложенному нормативу)   
      И пусть пока не на всем производстве, но на первом участке, с которого наш клиент решил запускать MES-систему – появляется гарантия рецептурного состава, а значит качества будущего продукта.
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено
×

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности