Jump to content
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
Sign in to follow this  

Новости Украины. В I полугодии 2014 года объем продаж колбас и готовых мясных изделий снизился



В первом полугодии объем продаж колбас и готовых мясных изделий снизился в Украине на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Вестям» производители.

Украинцы уже не первый год сокращают свои расходы на колбасу. Пропорционально уменьшались и объемы ее производства в стране: если в 2013 г. отечественные заводы и фабрики произвели около 25 кг мяса и мясных продуктов на душу населения (с учетом импортированного продукта потребление составляет 55 кг), то еще 15 лет назад на человека приходилось 78 кг отечественного продукта. «За последние 10-15 лет потребление сократилось почти в три раза», — отметил в разговоре с «Вестями» председатель Национальной ассоциации производителей мяса и мясопродуктов Украины «Укрмясо» Владимир Попов.

И хотя производители пока хорохорятся и называют падения спроса «некритичным», ситуация для них складывается непросто. В связи с ситуацией на Востоке Украины, вынужденно простаивает 10-15% производственных мощностей. «Периодически в Луганске, Краматорске, Славянске и Донецке из-за войны предприятия простаивают», — сказал нам Попов.

Правда, в этом году наши производители пока идут на прошлогодний результат: за январь-июнь произвели 130 тыс. тонн мясоколбасных изделий, и, по прогнозу, должны выйти по итогу 2014 г. на 260-280 тыс., что соизмеримо с показателем 2013 г. Хотя эксперты не исключают снижение прогноза.

Вареную колбасу едят чаще

Уменьшение любви к колбасе связано с низкой платежеспособностью населения и переориентацией на потребление мяса, считает маркетолог брэндового агентства Koloro Алина Федорчук. По ее словам, колбасные изделия, близкие к натуральным, которые содержат минимальное количество добавок и ароматизаторов и максимальное количество натурального мяса, стоят очень дорого, что существенно сужает круг потребителей.

Как сообщили производители, за первый квартал средняя заводская цена колбасных изделий в нашей стране поднялась на 11%, а за второй еще на 14,5% до 26,50 грн./кг (без НДС). После накруток оптовиков (выросших после подорожания бензина) и магазинов, средняя стоимость колбасных изделий в рознице достигает 50-65 грн за килограмм.

Как подтвердили в агропромышленной компании «Мироновский хлебопродукт» (МХП), падение объемов продаж происходит в первую очередь из-за снижения спроса на дорогие колбасы. «А спрос на вареные колбасы достаточно ровный, так как они доступнее», — отмечает руководитель отдела по работе с инвесторами и СМИ агрохолдинга Анастасия Соботюк.

Согласно исследованию Koloro, больше всего украинцы любят вареные колбасы — их доля в общей структуре продаж составляет 41%. Уже за ними идут сосиски и сардельки — 23%, полукопченые колбасы — 15%, а также варено-копченые и сырокопченые колбасы — 6%.

60% колбас покупают женщины

При этом на мясоперерабатывающей фабрике «Алан» «Вестям» сказали, что у них сейчас большим спросом пользуются как раз варено-копченые и сырокопченые продукты — в связи с сезонностью. «Летом в поездки это все берется. Варено-копченные и сырокопченые растут продажи, а вареную колбасу, например, «Любительскую» с салом, берут меньше», — рассказали в отделе маркетинга компании.

В дальнейшем аналитики прогнозируют увеличение потребления мяса и постепенное снижение потребления вареных колбас. При этом стоимость колбасных изделий, скорей всего, будет увеличиваться. «Во втором квартале тенденция к росту даже больше чем по полугодию», — отметила Анастасия Соботюк.

По ее словам, цена растет по двум причинам: из-за импортной составляющей (роста курса доллара и евро) и желания производителей заработать на более дорогой продукции. «Некоторые компании, желая заработать в более дорогом сегменте, переориентируются с вареных на копченые или сырокопченые колбасы», — уточнила она.

Как свидетельствует исследование Koloro, при выборе, например, вареной колбасы украинцы в первую очередь ориентируются на прошлый опыт и покупают продукт по вкусу и качеству (этот фактор на первое место поставили 34% опрошенных потребителей). На втором месте — цена (31%): Наиболее ходовая продукция находится в ценовом сегменте от 50 до 55 грн. за 1 кг. На третьем — торговая марка производителя, на которую обращает внимание 22% покупателей.

Чаще всего украинцы покупают колбасу в супермаркетах, и заметно реже — на рынках. Такое поведение потребителей эксперты объясняют беспокойством за правильное хранение продукта. Известно, что не все рынки оборудованы соответствующими холодильниками.

Что до качества самого продукта, то оно напрямую зависит от сорта и цены. Несколько лет назад в Украине ввели новые национальные стандарты на колбасу и мясные продукты. Вареные колбасы высшего сорта должны содержать не менее 80% мяса. На отечественном рынке колбаса высшего сорта представлена в виде «Докторской», «Любительской», «Столичной» и другими. Вареные колбасы первого сорта по стандартам должны содержать 70% мяса, второго сорта — не менее 40-60% мяса.

Главные покупатели мясных лавок и колбасных отделов — женщины. Согласно подсчетам Koloro, 60% всей колбасы приобретают замужние украинки возрасте 25-60 лет, которые делают покупки для всей семьи. Средний уровень дохода на одного члена семьи составляет от 1,5 тыс. грн. до 2 тыс. грн.

Затем следует вторая потребительская группа — это молодые люди в возрасте от 18-25 лет. «Молодежь при выборе вареной колбасы чаще ориентируется на цену, чем на качество, и предпочитает продукцию среднеценового и эконом сегмента. Кроме того, без «наличия» собственного опыта, молодые люди при покупке колбасы ориентируются на совет родителей, продавцов, знакомых», — резюмируется в исследовании Koloro. (Вести/Пищепром Украины и мира)

Источник: ukrprod.dp.ua


  Report Новость
Sign in to follow this  


User Feedback


There are no comments to display.



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

Обновлены следующие документы: Terms of Use Privacy Policy