Великолукский мясокомбинат сворачивает фирменную торговую сеть в Петербурге
В марте–апреле в северной столице России стали закрываться магазины фирменной сети Великолукского мясокомбината, пишет «Деловой Петербург». Компания уходит из арендованных помещений или сокращает торговые площади, и место мясных магазинов занимают другие.
По данным поисково-информационной картографической службы Яндекс.Карты, в Петербурге 58 магазинов Великолукского мясокомбината, а по данным самой компании — 68, хотя еще прошлой весной действовало более 100.
Источник “ДП” из Псковской области на вопрос о причине сокращения доли рынка в Петербурге ответил, что комбинат решил сосредоточиться на региональных рынках, где конкуренция на столь высока: например, на Вологодской области.
Первые магазины стали открываться в Петербурге 20 лет назад — в 2001 году. В первые 10 лет сеть разрослась до 140 торговых точек, которые торговали через прилавок. В 2014 году Великолукский комбинат заявил о намерении развивать формат магазины самообслуживания, но они так и не стали массовыми.
Директор Центра исследования рыночной среды петербургского УФАС Дмитрий Даугавет сказал, что еще несколько лет назад Великолукский комбинат упоминался в числе крупных ритейлеров Петербурга, хотя его доля на рынке не достигала и 1%, а затем началось сокращение сети. Лучшие времена у псковской компании позади, считает эксперт.
Конкуренция на петербургском рынке ритейла очень плотная. Только в 2019 году с него ушли торговые сети холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм» и «Всенародный») и торгового дома «Интерторг» (Spar, «Идея» и «Народная семья»). В прошлом году закрыл свои точки Оптоклуб Ряды (ООО БигБокс).
Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков с сожалением отметил, что локальные сети проигрывают федеральным в конкурентной борьбе — в первую очередь по ценам. У крупных ритейлеров есть доступ к федеральным контрактам по максимально выгодных условиях, а сейчас, в период роста цен, они снова оказались в выигрышном положении: поставщики выше ценят отношения федералами, потому что у них более строгие условия контрактов.
В 2013–2014 годах фирменную сеть в Петербурге пытался развивать «Мираторг», но вскоре все магазины закрылись. Следующая попытка была предпринята в 2019 году, и пока у «Мираторга» есть единственный супермаркет на весь город.
Видимо, сейчас пришла очередь ОАО «Великолукский мясокомбинат» подвинуться на рынке. Да и в целом компания из Псковской области сейчас не на пике формы. В прошлом году она увеличила выручку на 9% (до 36,5 млрд рублей), но получила 646,9 млн рублей чистого убытка — против 392,3 млн прибыли в 2019 году.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....