Таблица лидеров

  1. Главный технолог

    Главный технолог

    Администратор


    • Баллы

      14

    • Число публикаций

      6 576


  2. Василий Птичкин

    Василий Птичкин

    Эксперт портала


    • Баллы

      7

    • Число публикаций

      790


  3. Александр Витренюк

    Александр Витренюк

    Профессионал


    • Баллы

      5

    • Число публикаций

      12


  4. Андрей meat.tm

    Андрей meat.tm

    Эксперт портала


    • Баллы

      4

    • Число публикаций

      802



Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 27.03.2017 в разделе Сообщения

  1. 2 балла
    Книжку необходимо разрезать поперек и замочить вводе в емкости после этого во второй емкости промывать и только после этого обезжирить и промыть под проточной водой. Сразу же солить каждый листок просаливая на все про все 30 мин. У меня из 250 книжек 3или 4 шт попадались в брак.
  2. 2 балла
    Как-то делал ГОСТовскую Докторскую на куттере LASKA с глубиной вакуума 60, 70, 80, 90 - существенной разницы не заметил.
  3. 2 балла
    Если не ГОСТ, то я тоже считаю, что выше 80-85% не стоит. На ГОСТе можно давлением "порвать" фарш, что будет отек. Поэтому умеренно. 65-70. Вакуум он инструмент в умелых руках. Кто-то считает, что просто воздух отсасывает, те, кто умеет им "рвать" клетки, тот знает, что вакуум положительно влияет на разработку и им можно улучашать качество разработки, но можно и вытянуть влагу из системы, которую мы пытались там связать химически и физически.
  4. 2 балла
    Брендинговая команда диджитал агентства Nimax поработала над фирменным стилем «Красногорья» — торговой марки колбас и мясных деликатесов челябинского мясоперерабатывающего завода, сделанных из настоящего уральского мяса и продающихся в небольших розничных магазинах. Характеристики марки отражены в концепции упаковки, на фоне которой размещается отпечаток сочного куска мяса, выполненный в ручной технике шероховатой линогравюры. Концепция позиционирования «Красногорье» — уральская торговая марка мясных деликатесов, сосисок и колбас челябинского мясоперерабатывающего завода. Продукция «Красногорья» продается постоянным покупателям небольших розничных магазинчиков по цене чуть выше среднего. Для вывода бренда на федеральный рынок и в крупные торговые сети производителю потребовалось новое позиционирование продукта и упаковка, отражающее его высокое качество и серьезное отношение производителей к своему делу. Уже на этапе сбора и анализа информации Nimax Brands столкнулись с весьма распространенным мнением: действительно качественную и натуральную колбасу производят именно уральские мясоперерабатывающие заводы. Получилось, что «Красногорье» уже соответствует сформированным ожиданиям потребителей. Мясоперерабатывающий завод, где производится «Красногорье», оснащен немецким и австрийским оборудованием. В производстве колбасы используются натуральные яйца, сливочное масло и молоко от проверенных российских производителей. Вся продукция содержит минимум ароматизаторов и консервантов, а для акцентирования вкуса добавляются исключительно австралийские и немецкие специи. Для производственного процесса закупается настоящая экологичная щепа для копчения колбас. «Красногорье» производится на одном из немногих предприятий в России, не берущих на переработку нереализованную продукцию. Понимание специфики производства, особенностей рецептуры и отношения производителей к своему делу помогло агентству сформулировать простую и вместе с тем честную концепцию позиционирования бренда. «Красногорье» — это колбаса, сделанная из настоящего уральского мяса. С этой формулировкой они приступили к поиску идеи для оформления упаковочной линейки. Концепция линейки упаковок Для обозначения натуральности продукции «Красногорья» Nimax Brands положили в основу идентификации торговой марки изображение яркой и сочной мясной вырезки. Такой «мясной» фон хорошо считывается издалека и напрямую отражает продуктовые характеристики бренда. При ближайшем рассмотрении в мясных волокнах угадываются силуэты ферм, деревушек, Уральских гор и пасущегося у их подножия скота. Так концепция упаковки была связана с названием, а к образу добавлены интересные детали, говорящие не только о качестве сырья, но и об отношении производителей к своему делу. Сложный многоплановый фон дополняется лаконичной информационной этикеткой, удобно масштабируемой на разные типы упаковки внутри торговой марки. Все этикетки верстаются на основе единой модульной сетки, где текстовые блоки компонуются как по горизонтали, так и по вертикали. Благодаря этому информационную этикетку можно растягивать, сжимать, разрывать или зацикливать. Гибкость модульной сетки и принципов работы с версткой позволяют без проблем оформить любой тип упаковки, от полиамидной оболочки до двусторонней подвесной бирки, сохраняя при этом идентичность бренда внутри линейки. В качестве цветового решения для упаковки агентство использовало характерные для мясной продукции красный, белый и графитовый цвета, комбинируя их в неожиданных пропорциях. Цветовая схема повторяет смысловое решение и предстает перед покупателем «слоями»: на сложный красный фон накладывается архитектурная черно-белая этикетка с логотипом, названием, составом и техническими данными. В таком оформлении упаковка не теряет своей идейной связи с продуктом и при этом хорошо выделяется на полке за счет масштабности и обособленности цветовых пятен. Этот прием отражает стремление производителя делать максимально натуральный продукт (сложный «мясной» фон) на технологичном, автоматизированном производстве, по современным стандартам (геометричная строгая информационная этикетка). На этом контрасте основано и смысловое, и графическое решение упаковки. Информационные и рекламные материалы «Красногорья» верстаются по тем же простым правилам, что и этикетки продукции. Аскетичная верстка дополняется небольшими графическими элементами — черной рамкой, пунктирными разделителями и плашечными пиктограммами, иллюстрирующими преимущества компании и ее продукции. С помощью этих элементов достигается композиционное разнообразие без потери единой структуры верстки. В качестве фирменного шрифта подобрана супергарнитура Proxima Nova. Этот современный геометричный гротеск отличается строгим характером начертания и нейтральностью, необходимой для информационной этикетки. Чтобы верстка отдельных текстовых блоков смотрелась более контрастно и привлекательно, используется супер-сжатое и супер-жирное начертания. Разработка логотипа Руководствуясь соображениями разумной достаточности, было решено, что при таком детализированном и многоплановом фоне логотип должен стать простым и понятным. Поскольку рисунок на упаковке вместе с названием несет в себе и смысловую нагрузку, знаковая часть логотипа — плашечное изображение коровы как основного источника сырья для производства колбасы — выполняет сугубо функциональную задачу: выделяет логотип среди прочих надписей на фронтальной этикетке. Разработка иллюстрации Еще на этапе работы над концепцией команда решила, что фоновая иллюстрация упаковки должна быть выполнена в аналоговой технике, которая идейно перекликается с концепцией позиционирования колбасы из настоящего мяса. Перебрав возможные варианты, остановились на технике линогравюры. Создание линогравюры оказалось довольно трудоемким: найти все необходимые материалы и инструменты, отрисовать финальный эскиз иллюстрации на бумаге и с помощью кальки перевести его на гомогенный линолеум. Процесс вырезания стал наиболее длительным этапом, заняв почти три рабочих дня. Самым сложным оказалось найти печатную мастерскую со специальным офортным станком для печати оттисков. Попробовали несколько фактур бумаги, смешали и накатали нужный оттенок красного и в итоге сделали идеальный оттиск. Сам оттиск отсканировали, довели до финального изображения в графическом редакторе и зациклили в фирменный паттерн, используемый во всех типах упаковки. Получившийся рукотворный пейзаж с приятной шероховатой фактурой придал упаковке визуальной эффектности, хорошо резонируя с самим продуктом. В силу географической удаленности от клиента Nimax Brands не сопровождали процесс печати лично, но составили подробное руководство по созданию и производству этикеток для дизайнеров и технологов завода. Запущенная в рекордно короткие сроки продукция в новой упаковке уже продается в магазинах Челябинска. Источник: Nimax
  5. 1 балл
    250 книжек в смену для меня это из области фантастики! Сколько людей надо на процессе? Сколько по времени занимает обработка одной книжки у вас? Завтра попробую обработать таким образом.
  6. 1 балл
    У меня такая проблема возникает как только меняем била в скребмашине. Устранить не получается, исчезает само, когда била немного износятся. Причем возникает только на свиньях живым весом свыше 100 кг. Пробовал понижать температуру шпарки, становится полос немного меньше, но на шее остается щетина, поэтому я решил лучше пусть будет полосатая, но хоть очищенная от щетины. Волосатая грудинка, посмотри как выдергивается щетина вручную, может есть смысл поиграть с параметрами шпарки. Есть у меня в сырьевой зоне одно хозяйство, для свиней которого мне пришлось повысить температуру до 64 при продолжительности 6,5 мин, туда входит помесь породы дюрок. Непонятно для чего продолжительность опалки в скребмашине 14 сек или это единственная опалка? У меня в скребмашине около 5 сек, а потом допаливается в опалочной печи 7 сек, этого хватает.
  7. 1 балл
    Уникальную технологию разработали и опробовали ученые портала "Мясной Эксперт". Путем использования технологии основанной на использовании метилкарбино́ла ученым удалось существенно повысить сроки годности опытного образца пищевой продукции в упаковке. Интересно, какие документы нормируют состав краски. Есть ли несмываемые краски. Кстати, фермент слюны тоже берет этот состав, но этиловый спирт стирает маркировки идеально. Водку не пробовал, думаю эффект будет тот же, что и у спирта 96,6%.
  8. 1 балл
    Пробовал на 45% и 82% дистилляте - не работает!) https://www.youtube.com/watch?v=QE-ZaDbFxTU С водкой точно не получится. Краски есть... на деньгах же не смываются краски.
  9. 1 балл
    Актуальный список оборудования на сайте https://estbu.ru/ Новые поступления б/у оборудования: -Клипсатор двухскрепочный полуавтоматический настольный КН 23М - 340 000 р. -Куттер открытый УКН 50 (6-и ножевой) - 260 000 р. 1. Условия поставки (предоплата, оплата (наличный/безналичный рассчет), осмотр, доставка, скидка): по договоренности.2. Доставка: самовывоз или транспортной компанией. 3. Все оборудование находится в г. Старый Оскол (Белгородская область).4. Все оборудование после кап. ремонта или проведённых сервисных работ. Звоните!Пишите! С радостью проконсультируем Вас и рассмотрим встречные предложения. Контакты: Тел., viber, whatsapp - 8(963) 453-13-13 - Руслан e-mail: estbu@mail.ru 1Прайс ЕстьБУ.xlsx
  10. 1 балл
    Да, цифра 23 Да, но цифры на них нет - нет, это пищевой продукт и ТР ТС на упаковку на него не распространяется. Это регламент «О безопасности мяса и мясной продукции». да, цифра 21
  11. 1 балл
    Да таких хороших средств полно. Приезжают и представители фирм периодически. За свое время работы меня удивили только однажды...
  12. 1 балл
    Еще раз про замачивание оболочек с консервантом: - хорошо работает против дрожжей и плесеней сорбаты - хуже против плесеней работают бензоаты Но все-же оболочки для салями лучше не замачивать в консервантах.
  13. 1 балл
    Если не микроорганизмы, то тогда "высаливание", но мне все-таки кажется, что это плесень. По опыту. Ссылки по теме: Белый налет на мясопродуктах. Часть 1. Белый налет на мясопродуктах. Часть 2. Белый налет на мясопродуктах. Часть 3. Официальная научная статья: http://www.meat-expert.ru/forum/topic/44/?p=14015 Смотрите, как "высаливание" обходит жир: А у Вас белый налет не обходит шпик: Разницу видите? Ваш налет мне напоминает колонии. Вот контрольный эксперимент. На месте жирных отпечатков пальцев высаливание не происходит на постной бастурме:
  14. 1 балл
    Мальтодекстрин есть во всех смесях для салями, однако проблема только с мясом птицы
  15. 1 балл
    4-й вариант ближе. Дело как раз в том, что хочется и на куттере сэкономить и производительность поднять на 20-30 процентов на имеющихся мощностях. Система волчок-мешалка-эмульситатор, насколько я знаю, используется только на очень больших потоках и там тоже не все так просто. Если фарш бить на куттере 15-20 минут, то разработка отличная и эмульситатор не нужен. Но если речь идет о том, чтобы сократить время производства замеса в этом же куттере, то эмульситатор как-раз бы и пригодился. Другое дело, насколько геморно его обслуживать и какая модель даст наилучшее соотношение цена/качество. Например, у микрокуттеров Stephan, конструкция пренципиально отличается от других. Там нет решетки, которую нужно чистить и шлифовать, но мне не понятно, у какой системы режущий механизм может дольше прожить. В конце-концов, сетку можно выточить и на каком-нибудь отечественном заводе и она обойдется дешевле, чем режущий комплект от немцев. К тому же, из собственного опыта знаю, что консистенция после куттера (до +4) и эмульситатора может получиться хуже, чем после одного лишь куттера (до +12).
  16. 1 балл
    Не совсем правильный подход Володя. Правильно будет так: 1.ГОСТ Р 54704 нормирует величину куска? Если да, то какая она? Если нет, то ваш покупатель должен был перед первой поставкой озвучить свои требования или запросить спецификацию от вас. 2. Если ГОСТ не нормирует величину куска, покупатели не озвучивают свои требования (а это в раше сплошь и рядом), а ваш основной продукт после обвалки не оставляет больших кусков, то в этом случае вы должны разработать свой стандарт (СТО), где вы пропишете требования,которые будут выгодны и удобны вам. Главное, чтобы между вашим нормативом и требованиями ГОСТ Р 54704, не было противоречий, т.к. стандарты разрабатываемые производителями не могут содержать показатели и требования ниже национальных стандартов и ТР ТС.
  17. 1 балл
    Добрый день! Подскажите пожалуйста что такое тримминг? В целом я все понимаю и выпускаем мы по его ГОСТу 54704, но нам позвонили и предъявили претензию, что куски слишком мелкие, мол покупают и коптят, а мы туда обрезь накидали по 30г. Насколько это правомерно?
  18. 1 балл
    Скиньте ссылочку клиентам, пусть просвящаются: http://www.servis-expo.ru/vse-o-produktah/chto-takoe-trimming-myasa-svininy-govyadiny/
  19. 1 балл
    Уважаемые спецы, правильно ли я понимаю,с учётом прочтения выше описанного, и ещё с учётом темы в технологической помощи по большие потери по копчения грудинки, ребер, что: Для того чтобы копченые продукты (свин. ребра, курин. грудка, свин. грудинка) как минимум не ушли в минус по весу от веса сырого при термической обработке, то надо минимум: 1. Крайне желательна импортная камера. 2. Самый простой вакуумный массажер и желательно с регулировкой оборотов и реверса. 3. Иньектор. +использовать не просто рассол, но ещё добавки. Это я говорю о самом маленьком цехе с выпуском продукции 100-300 кг продукции в день Если да, то мне лично близка ситуация Эдуарда и второго форумчанина, которые пока не понимая спроса и выхлопа такого цеха, хотят с приемлемыми для себя вложениями войти в данную нишу. Поэтому и пытаются (и я в том числе) вначале вложиться так, чтобы если не пойдёт,то и сильно не прогореть, точнее вложить деньги в низко ликвидный актив, и потом долго. Поэтому по камере я так понял мнение спецов, что импорт лучше, но в нашем случае не тянем, и советов спрашивать какое отеч. лучше нет смысла. Лично у меня вопрос тогда по массажеру и иньектору- в рамках такого маленького цеха что посоветуете на первое время, пока понять что и как. В любом случае дальше только опыт, и я думаю ясно будет, какое для себя удобнее и предпочтительнее. Хотелось бы услышать хотя бы в сторон каких производителей глянуть. P. S. - прошу откликнуться спецов. Я, например, если кого интересует, могу дать рекомендации в сфере лизинга авто транспорта, опыт огромный, что, где и на лучших условиях приобрести в лизинг. Скажу кто самый выгодный и надёжный. Но в теме оборудования, я ноль. Пы. Сы2. - Насколько я понял, можно в нашем случае обойтись вакуумным массажером, но только в случае ребер . В грудках (обоих видах) шкура наверно не позволит равномерно впитать рассол или рабочую смесь.??
  20. 1 балл
    @Главный технолог рассказывай дальше. Не томи, терпение лопается!
  21. 1 балл
    Я сам лично варенку делал на 80% а п/к на 50%
  22. 1 балл
    Брендинговое агентство Science разработало фирменный стиль для компании «Логос» — производителя и поставщика всех видов упаковочных материалов для мясокомбинатов, птицефабрик, сыродельных и рыбоперерабатывающих предприятий. Компания открылась в 1997 году, поставляя только колбасные оболочки. Постепенное развитие привело к изменениям: «Логос» вышел на федеральный и мировой рынок, расширил услуги и ассортимент продукции и даже открыл собственное производство. Концепция позиционирования Чтобы выделить преимущества и выгоды, Science изучили информацию о компании и быстро поняли: нет смысла искать уникальное в частностях. В какую бы сторону не смотрели — постоянно открывали высокий профессиональный уровень «Логоса». Это касается производства и поставки продукции, общения с клиентами или решений сложных вопросов в процессе работы. Строить позиционирование на образе «надежных и идеальных» Science не решились по нескольким причинам. Во-первых, компания не хочет выглядеть самолюбиво. Во-вторых, такой образ — статичный и слишком скучный, без вызова к развитию. В-третьих, многие конкуренты компании стремятся создать представление самых лучших, надежных и идеальных в отрасли. Когда присмотрелись к конкурентам ближе, заметили: всё прогрессивное, необычное, не всегда удачное, но обязательно новое в процессах и услугах было когда-то впервые испытано или внедрено «Логосом». Драйв, смелость для экспериментов, стремление к развитию, открытость знаний и идей двигают компанию вперед с момента основания. Это было видно во всех преимуществах, которые были выписаны в длинный список во время обсуждения проекта. В результате было предложено позиционирование не лидера отрасли, но её драйвера. Упаковали его в нарочито краткую и динамичную форму больше похожую на motto, чем на классическое маркетинговое позиционирование: Мысль о выходе на новый уровень оказалась верной. Команда «Логоса» без сомнений приняла концепцию позиционирования, словно агентство озвучило то, что компания и так всегда про себя знала. Концепция визуальной идентификации Отсутствие на рынке интересных и ярких концепций, в визуальном и коммуникационном плане, определило границы в поиске идей. Science решили не прыгать выше головы и найти простой и понятный образ. Лестница — это метафора постоянного, последовательного восхождения. «Кажется наивным? То, что нужно!». Идея поэтапного восхождения появляется на уровне типографического решения: заголовки и небольшие объемы текста выстраиваются в простые и более сложные ступени разной ширины. Необычное оформление привлекает внимание и эффектно подает любое сообщение, даже самое скучное. Уровень сложности типографической лестницы зависит от типа носителя и продолжительности контакта с ним. В основе акцидентного набора используется сверхжирное начертание TT Rounds Condensed Black. Слова трансформируются в графическом редакторе и складываются в лестничные композиции. Идею непрерывного роста и развития перенесли в графику. Здесь лестница выполняет роль декораций, на фоне которых разворачивается история компании и её клиентов. Размер и направления ступеней задаёт изометрическая сетка, сохраняя аккуратную структуру композиции. На простых иллюстрациях количество персонажей и дополнительных элементов ограничено одним-двумя. В более сложных изображениях — можно добавлять детали, разные планы и экспериментировать с типографикой. Небольшие плашечные пиктограммы, также нарисованные в изометрии, подходят для верстки длинного текста, выделяя и акцентируя значимые блоки информации. Лестницы и ступени используются при разработке фирменных паттернов. Здесь допустимы отсылки к литографиям Эшера — невозможные лестницы подсказывают, что восхождение к вершинам бывает сложным и запутанным даже для опытной компании «Логос». При подборе цветов Science отталкивались от категорий упаковок, с которыми работает «Логос»: красный — для колбасных оболочек, голубой — для упаковки рыбы, желтый — для сыров, а зеленый — для овощей и фруктов. Яркие упаковочные цвета дополнили спокойным бежевым для фонов и сложным серым для текстов и небольших деталей иллюстраци. Выбранные мажорные тона органично сочетаются с впечатлениями Science от общения с сотрудниками компании. Логотип Стараясь избежать противоречия между направлением чтения текстовых ступеней сверху вниз и принципом восхождения, создали логотип-флажок — символ конечной цели. Логотип поддерживает вторую значимую аналогию — связь с первопроходцем, первооткрывателем, которым и является «Логос» на рынке упаковки. Хотя логотип напрямую не отражает ступени развития компании, эта мысль опосредованно передается за счет динамики, угла наклона флажка и названия на нём. Логотип указывает, что компания стремится к новым вершинам и амбициозным целям. Носители фирменного стиля Когда компания вводила новый фирменный стиль, Science оформили баннеры, журнальные модули, письма для рассылки и картинки в соцсетях — это переходная серия для анонса нового образа. Материалы рассказывают клиентам и партнерам об изменениях в «Логосе». На ежегодной отраслевой выставке «Агропродмаш 2015» в Москве «Логос» появился в обновленном стиле. К этому важному событию агентство и компания подготовились вместе. Сотрудники «Логоса» оборудовали огромный стенд, придумали программу активностей и заказали сувениры, а Science — отвечали за печатные носители, провели авторский надзор разработки стенда и выступили продюсерами видеоролика. Идея движения вверх по лестнице прослеживается в вырубке буклетов и анимации электронных приглашений. Статический образ получил динамику и необычное развитие. После окончания выставки агентство получило положительные отзывы, выдохнуло и принялось за разработку шаблонов баннеров, изображений в соцсетях, деловой документации, буклетов. Цветовая схема работает по такому же принципу, что и типографика: от простого к сложному, включая базовый и дополнительный цвет. Базовая палитра состоит из трёх цветов и используется без иллюстраций: красный — для логотипа и акцентов, бежевый — для фона, серый — для текста. Дополнительные цвета — это надстройка к основным. Они используются в иллюстрациях или цветовых заливках. Таким образом, общая цветовая схема не изменяется, а только дополняется. На узнаваемость компании через фирменный стиль влияют не только цвета и общая дружелюбная пластика графики и типографики, но композиционные приемы, изометрическая проекция и самое главное — «лестничный» принцип. Материал предоставлен для Мясного Эксперта компанией NIMAX
  23. 1 балл
    Здравствуйте, извините что не полностью изложил тему. Сардельки из мяса птицы в натуральной оболочке, перед тем как загонять рамы с продукцией в термо камеры происходит процесс отепления сарделек до 12 градусов не менее, затем сам процесс согласно технологии, обжарка при 25 градусов в течении 20 мин, затем 50 гр, в течении 15(чтобы не было терм шока) , сушка при температуре 60 гр. в течении 30-40мин Пока , до полного высыхания оболочки, затем подача дыма 30 мин, варка при температуре 78 гр, до достижения внутри батона 75гр.
  24. 1 балл
    А вот зачем ложку дегтя вбросили сейчас? А? В интернете очень много сайтов, где срут в камментах. Тут это пресекается. 1. Законодательство наше не фигня, а важная работа. 2. Если хотите поскорее выпилисться с этого света - экспериментируйте дальше в домашних условиях. 3. Если не разбираетесь в вопросе, то не пишите пожалуйста, что в колбасках хвосты и уши. Нет столько хвостов и ушей, чтобы накорить целую страну. Глупости не говорите.
  25. 1 балл
    Интересная версия здесь. Процитирую: Короче говоря, видимо дело было не в стадийности термички, а в постепенности охлаждения. Оболочка постепенно усаживалась с фаршем. При резком же охлаждении она усаживалась на столько, на сколько позволял ещё не остывший фарш и теряла эластичность. Далее фарш остывал и сужался, а оболочка уже не садилась, т.к. эластичности нет из-за переохлаждения. Про восстановление, думаю всё понятно.
  26. 1 балл
    Рецептура была следующая: 1.Белково-жировая эмульсия из кожи птицы -15 2.МДМ - 10 3. Эмульсия из кожи - 10 4.Гидратированный соевый изолят(1:5) - 35 5.Сливочная эмульсия -10 6.Сухое молоко -5 7.Говядина 2сорта - 15 8.Шинкат 500 -1,5(в составе фосфаты, каррагенаны и т.д, т.е. ветчинный препарат) 9.Вкусовые ... Больше влаги нет Оболочка 65 диаметра. Ведь я удивилась, что колбасу в полиамиде сушили, варили и не охлаждали под душем - ни одной морщинки. ОТВЕТ: Тут возникнет вопрос: кто сильнее – кит или слон? Если оболочка сможет противостоять давлению, с которым растительный белок будет ее распирать, то конечный продукт спасен, если же фарш окажется "сильнее", то, потеряв свою способность к усадке, оболочка сморщится после охлаждения под душем. Все эти явления очень неприятные, и технолог обязан учитывать их при производстве подобных видов колбас. Подбирать более эластичную или менее термоусадочную оболочку, пробовать "легкосъемные" типы, искать баланс в режимах термообработки и т.д.