Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

Управление техническими ресурсами предприятия

12 ответов 256 просмотров


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

Я являюсь главным инженером мясоперерабатывающего предприятия. Необходимого опыта работы в области управления техническими ресурсами предприятия, у меня нет. Неоднократно пытался поставить техническое обслуживание и ремонты оборудования на плановый поток. Однако по сей день единой системы управления добиться не могу. Ремонты, в зависимости от поломки оборудования, носят стихийный характер. Что влечет за собой дополнительные расходы по закупке рем. комплектов и запчастей. Кто в теме, прошу поделиться опытом в данном направлении. Спасибо.       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос хороший, должны проводиться плановые ремонты, планово-предупредительные ремонты, ТО, должны составляться и утверждаться графики их проведения. Также кол-во таких стихийных ремонтов зависит от изношенности оборудования.

Но основной вопрос в финансировании. Проведения ППР, ТО и т д Вам будут финансировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТО  ежемесячные, полугодовые и годовые проводятся. Но 60% оборудования уже выработало свой гарантийный и эксплуатационный ресурс. Как утверждают производители - что бы спать спокойно нужен капитальный ремонт а это опять же с их слов, вынимается всё старое, остается только корпус и ставиться всё новое. Руководство пока на такие шаги не идет. Дорого. Поэтому планирование ТО на такое оборудование, основываясь только на руководствах по эксплуатации, это чистая формальность. Возможно я и ошибаюсь.

И еще один момент. Пользуется ли кто нибудь программами учета и статистики (на пример 1С-Предприятие и т.д.) Т.е. ведется ли дефектная история на оборудование. Как создать объективный график ППР? На чем основываться?       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕплохая задумка у вас.... мы не пользуемся.... сломалось, заменили.

Возжмоно не лучший подход, но собственникам так удобней.... (не всем, но большинству).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие поломки чаще - механика или электрика, чаще сами станки ломаются или вспомогательное оборудование (транспортеры, тельферы)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В основном механика. Больной вопрос - перекрутчики на шприцах (REX, Frey), на клипсаторах (Swipper C, 18/15) механизмы подачи клипсы, петлеукладчик. Ну в общем проблемы там, где большая ежедневная нагрузка. По качественным расходникам тоже не все гладко. Ремни,сальники, подшипники - пользуемся услугами фирмы SKF...но я не совсем доволен качеством, что то ставим ходит по пол года, что то приходиться менять через две недели.

Вспомогательного оборудования не так много поэтому особых проблем нет.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 По качественным расходникам тоже не все гладко. Ремни,сальники, подшипники - пользуемся услугами фирмы SKF...но я не совсем доволен качеством, что то ставим ходит по пол года, что то приходиться менять через две недели.

 

Подшипники точно производства SKF или у вас какая-то фирма называется SKF и торгует чем попало? Лучшего качества чем у SKF вряд-ли можно найти. Если подшипники оригинальные, то возможно ваши механики портачат при установке. Одна из возможных проблем при установке открытого подшипника перенабивка смазки, которой должно быть не больше 1/3 от камеры подшипника.

 С клиновыми ремнями надо обращать внимание на износ профиля шкива и соосность шкивов, что тоже частенько персонал забывает проверить. Если один из параметров не соблюден, то быстрый износ гарантирован.

 Ну а с износом металлических деталей вряд-ли как-то можно бороться  кроме смазки в тех местах где положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

начните с инвентаризации и ведения статистики поломок/ремонтов/ТО по каждому агрегату.

через какое-то время будет все понятно.

вести его проще всего в Экселе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В основном механика. Больной вопрос - перекрутчики на шприцах (REX, Frey), на клипсаторах (Swipper C, 18/15) механизмы подачи клипсы, петлеукладчик. Ну в общем проблемы там, где большая ежедневная нагрузка. По качественным расходникам тоже не все гладко. Ремни,сальники, подшипники - пользуемся услугами фирмы SKF...но я не совсем доволен качеством, что то ставим ходит по пол года, что то приходиться менять через две недели.

Вспомогательного оборудования не так много поэтому особых проблем нет.   

Перекрутчики на данных шприцах не только Ваш больной вопрос - это г..но надо менять по возможности если нет, то данное оборудование заточено под оболочку "ВИСКОФАН" другая при максимальной скорости убивает перекрутчик плюс несвоевременная смазка внутренних механизмов самого перекрутчика. А по клипсаторам Вы сами говорите, что нагрузка максимальная т.е. оператор ставит максимальную скорость и раздалбывает оборудование - это факт. Загляните в рабочие параметры данного оборудования и посмотрите какие допустимые нагрузки возможны, далее - пересчитайте выработку на максимально допустимых скоростях применимых к количеству времени работы данного оборудования и поймете что Вам либо надо:

1 сократить выработку,

2 докупать дополнительное оборудование,

3 терпеть связанные с этим материальные издержки.

Выше жопы как говориться не прыгнешь, "плавали - знаем!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

начните с инвентаризации и ведения статистики поломок/ремонтов/ТО по каждому агрегату.

через какое-то время будет все понятно.

вести его проще всего в Экселе.

создали базу в Экселе, куда вбиваем всё движения поломки, дефекты. По запчастям заносим информацию от размеров до фотографий. Посмотрим, какую картину увидим хотя бы через пол года. Хотя мне кажется реальное понимание возможности оборудования придет явно не через 6 месяцев. Существуют ли где нибудь подобные информационные базы. Кто сталкивался? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В основном механика. Больной вопрос - перекрутчики на шприцах (REX, Frey), на клипсаторах (Swipper C, 18/15) механизмы подачи клипсы, петлеукладчик. Ну в общем проблемы там, где большая ежедневная нагрузка. По качественным расходникам тоже не все гладко. Ремни,сальники, подшипники - пользуемся услугами фирмы SKF...но я не совсем доволен качеством, что то ставим ходит по пол года, что то приходиться менять через две недели.

Вспомогательного оборудования не так много поэтому особых проблем нет.   

Перекрутчики на данных шприцах не только Ваш больной вопрос - это г..но надо менять по возможности если нет, то данное оборудование заточено под оболочку "ВИСКОФАН" другая при максимальной скорости убивает перекрутчик плюс несвоевременная смазка внутренних механизмов самого перекрутчика. А по клипсаторам Вы сами говорите, что нагрузка максимальная т.е. оператор ставит максимальную скорость и раздалбывает оборудование - это факт. Загляните в рабочие параметры данного оборудования и посмотрите какие допустимые нагрузки возможны, далее - пересчитайте выработку на максимально допустимых скоростях применимых к количеству времени работы данного оборудования и поймете что Вам либо надо:

1 сократить выработку,

2 докупать дополнительное оборудование,

3 терпеть связанные с этим материальные издержки.

Выше жопы как говориться не прыгнешь, "плавали - знаем!"

 

Сократить выработку не дадут, да и приобретать дополнительное оборудование в наши не легкие времена, это тоже вряд ли. Но за совет спасибо. Обязательно пересчитаю нагрузки и выработку, хотя бы для того, что бы потом гордо перед руководством сказать - а я ведь предупреждал. :)    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

создали базу в Экселе, куда вбиваем всё движения поломки, дефекты. По запчастям заносим информацию от размеров до фотографий. Посмотрим, какую картину увидим хотя бы через пол года. Хотя мне кажется реальное понимание возможности оборудования придет явно не через 6 месяцев. Существуют ли где нибудь подобные информационные базы. Кто сталкивался? 

Думаю конфигурации оборудования и особенности эксплуатации настолько разные от предприятия к предприятию, что централизованой базы найти вам не выйдет.

 

Я бы решал эту задачу двумя путями:

-- выделив наиболее проблемные узлы, запросил бы информацию у поставщиков - они наверняка не только вам продают это оборудование и имеют какую-то статистику.

-- познакомился бы и пригласил бы на "рюмочку чая" коллег с аналогичных предприятий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности